Знаете, меня начинают пугать комментарии к моим топам и рецензиям. Просто, на минуточку задумавшись, захотелось составить свой облик исходя из записей совершенно посторонних трололо. «Несовершеннолетняя мать, с психическими отклонениями, есть дети дошкольного возраста, типичная «баба», домохозяйка»... И это только к последней записи.
И я решила шарахнуть по вашей хрупкой психике еще один топ, чтобы точно уж соответствовать вашим ожиданиям.
Топ для дождливого лета — фильмы со смыслом, сюжетом и логикой.
15 штук, чтобы хватило на месяц: вечер смотрим, вечер осмысливаем.
«Лобстер»
Как избавиться от парня за 10 дней. Только немножко наоборот — как найти себе пару за 45 дней, чтобы не превратиться в кролика или дождевого червя. Очень жестокий мир будущего, где одинокие не имеют права на существование, а семьи построены на взаимной лжи.
«Сфера»
Это, видимо, моя любимая модель поведения — из-за того, что я сама не такая, но очень хотела бы быть такой работоспособной. Эмма Уотсон обычно играет именно таких персонажей.
«Сфера» — компания, которая начинает производить мини-камеры с прямой трансляцией в интернет и призывает к открытости каждого жителя планеты. Теперь нельзя совершить ни одно преступление, чтобы оно не попало в кадр миллионов зрителей. Но, с другой стороны, это жуткое ограничение свободы. Новая сотрудница компании пытается разобраться во всем самостоятельно и принимает участие в «открытом» эксперименте.
На мой взгляд, фильм очень куцый, многие герои не до конца раскрыты, но сама идея мне очень-очень нравится. Что-то в духе «Большого брата», только на современный лад.
Кстати, вот я не всегда понимаю действия режиссеров: как они принимают решение вырезать сцены, имеющие непосредственное влияние на развитие сюжета, из-за тайминга или других причин? Это же иррационально — зритель не должен теряться в догадках, он должен видеть хотя бы причины, по которых герои принимают решения, а не только само решение, ничем не подкрепленное.
«Воспитание чувств»
Ой, а это такой девичий фильм: красивый, милый, немного грустный, немного дерзкий. Миленький, одним словом.
«Слезы капали»
Этот советский фильм уже был в одной из моих подборок, но я буду о нем рассказывать до последнего — пока не встречу человека, который бы его тоже смотрел.
Это действительно очень хороший, качественный, пусть и немного депрессивный фильм, с глубоким смыслом, философскими прочтениями бытовухи и, как ни странно, с позитивным финалом, который не приносит радости.
Для меня (родившейся не в СССР) все советские фильмы разбиты на три категории:
1) комедии, фразы из которых прочно засели в каждом зрителе и попадаются при случа чаще, чем другие цитаты;
2) военные фильмы. Такое кино без повода, в моем понимании, никто не смотрит. Может быть, это только мое отношение.
Потому что смотреть надо, но смотреть — очень тяжело. И забывать нельзя, но помнить просто мучительно. Особенно для сопереживающего человека. Каждый раз, видя на экране невинных и храбрых, почти невозможно заставить себя вспомнить, что это актеры. Сознание упорно твердит: это твои предки, вот этот молодой, застреленный в первые же минуты солдат мог быть твоим прадедушкой. И как после этого в обычный летний день загрузить «Летят журавли», или «Альпийскую балладу», или «А зори здесь тихие»?
3) «постмодернисткие» (мое определение, не претендую на точность) фильмы, типа «Кин-дза-дза» или «Дракона». Это немного сумасшедшее кино без графики, но со спецэффектами, которые не просто передают что-то нереальное и небывалое в обычной жизни, а еще и несут философское значение. И они почти всегда печальные. Это необязательно полноценнон погружение в депрессию, но даже после хорошей концовки остается горечь. Может, это и были самые честные советские фильмы?
А сюжет «А слезы капали» прост. Как в старой сказке — волшебный осколок попадает в глаз и делает человека бесчувственной льдинкой. Обычный советский гражданин, не большой, но справедливый начальник, добродушный семьянин, у которого недавно родилась внучка, хороший друг, товарищ и сосед вдруг начинает во всем видеть только плохое. Абсолютно и беспросветно плохое.
В главной роли — Евгений Леонов.
«В центре внимания»
Этот фильм мне нравится потому, что еще на первом курсе я влюбилась в «Хвост виляет собакой» — про то, как делается политика. В преддверии «Карточного домика» зашло на ура.
А вот реальная история, положенная в основу фильма «В центре внимания», о священниках-педофилах — ужасна. Но сам фильм мне нравится за ту целеустремленность, которой пронизано каждое действите и слово сотрудников отдела, взявшихся раскапывать это дело.
«В центре внимания» смог снова привлечь внимание к работе журналистов, которые могут наплевать на собственный комфорт, на дружбу и социальный долг, на свой сон, еду и семью — и рассказать людям неприкрытую ничем правду, которую сами люди, увы, не могут ни увидеть, ни найти сами.
Журналистика, безусловно, опустила себя как достойная профессия, уже очень давно. Но давайте посмотрим, а какая профессия все еще остается на высоте: врачи? Нет, они пьют на работе и берут взятки за лечение больных и немощных; учителя? О чем вы — они вбивают в головы детей бред и стараются как можно меньше сил отдавать работе. Да даже сотрудники ЖКХ уже в край обленились и не делают вовремя свою работу.
А теперь — притормозите. Вам наверняка уже пришли в голову десятки или сотни примеров, когда врач, учитель, водитель и кто угодно делал все от него зависящее и даже немного больше, чтобы помочь незнакокому человеку, которому нужна помощь.
И, как в той поговорке, что не бывает плохих наций, бывают плохие люди — не бывает полностью прогнивших профессий — есть люди, которые старательно портят общий имидж своих коллег. Иногда это гнильцо в большинстве. Но иногда, как в фильме «В центре внимания», эти 4-5 человек способны вывезти целое направление, медленно уходящее в забвение.
«Красные башмачки»
Опять чисто женский, но очень красивый фильм. Точнее, балет в фильме: история о танцовщице, которая перекликается с фантастической историей балерины, продавшей свою жизнь и любовь за красные балетные туфельки и затанцевавшейся до смерти.
«Я, Эрл и умирающая девушка»
Фильм делится на две истории: умирающей от рака девушке и парне, который никак не может определиться, что он хочет от жизни. Волею случая (конкретнее: мама заставила) Грег начинается помогать Рейчел справляться с химиотерапией, и эти странные отношения помогают им лучше понять свои собственные мысли и желания.
ps фильм не романтический, если кто-то уже успел чего-то не то додумать
«Горы» (2017)
Рецензия вот, фильм безумно красивый, но только если у вас есть большая плазма, типа домашнего кинотеатра. Смотреть историю покорения величественных гор с 18-дюймового ноута — вообще ни о чем.
«Веревка»
Вообще, Хичкок — это моя визуальная любовь. Такой идеальный подбор цвета и лиц можно сравнить только с фильмами, где снималась Одри Хепберн (самое то: «Завтрак у Тиффани»).
А в этом фильме режиссер Хичкок, Достоевский — идейный вдохновитель, и это прекрасно.
«Тварь ли я дрожащая или право имею?»
«Степфордские жены»
Женский, но очень веселый фильм. Любая ассоциация будет спойлером, поэтому просто залью сюда описание: у жены-карьеристки случается нервный срыв и семья решает переехать в тихий пригород. Как оказывается чуть позже, они переезают в рай: красавицы-жены занимаются семьями, продуктами и танцами, а мужчины собираются в клубе и попивают спиртные напитки. И все подозрительно и ужасно счастливы.
«Иствикские ведьмы»
Просто еще один чудоковатый фильм с невероятными актрисами (молодая Мишель Пфайффер — просто сказочно хороша) и, конечно, с безумным Джеком Николсоном.
Три подруги живут в маленьком городке и потихоньку приколдовывают — то погоду поменяют, то идеального мужчину создадут. Только вот мужчина окажется не по зубам даже трем милым ведьмам — и им срочно придется придумывать план Б, то есть, как уничтожить слишком хорошего для них и слишком опасного для окружающих парня.
«Шепоты и крики»
Классика от режиссера Ингмара Бергмана. Во-первых, мне очень нравится цветовая гамма, образы героинь и работа оператора. Снять фильм о семье, где сплошные матери-дочери-сестры пытаются смягчить смертельную болезнь одной из сестер, но делают только хуже.
«Гараж»
Я очень люблю большую советскую киночетверку: «Кавказкую пленницу», «Бриллиантовую руку», «Операцию Ы» и Ивана Васильевича, который меняет профессию. Но моими самыми любимыми среди фильмов СССР навсегда останутся: «Гараж», «Самая обаятельная и привлекательная» и «Служебный роман».
Самым теплым и светлым, на удивлением, стал фильм «Гараж», наверное из-за обостренного чувства справедливости в детстве.
Описать «Гараж» можно одним предложением: как единичный, но прекрасный случай коллективной, общей и правильной справедливости.
«Лекарство от здоровья»
На этот мистический, но не очень страшный триллер я попала случайно, но, видимо, не зря. Очень запоминающаяся картина, которая может весьма душевно разнообразить дождливый летний вечер.
Как обычно: если едешь в психушку забирать кого-то, привяжи себя веревкой к дверце самолета, чтобы в случае чего можно было спасти хотя бы себя. Молодому и перспективному сотруднику поручено забрать главного руководителя из странного санатория. Он пытается, ему отказывают, он уезжает, врезается в оленя и остается в «санатории» со всеми его мрачными тайнами, подземельями и странными зельями. И своей сломанной ногой.
«По млечному пути»
Сказочный фильм о фантастической любви Эмира Кустурицы и Моники Беллуччи. Немного затянуто, но это только добавляет романтики. Сказка все тянется, тянется и тянется, повествование закручивается и, как в настоящей притче героям приходится преодолевать новые и новые препятствия на пути к своему «жили долго и счастливо».
Ах, да. И вот вам парочка 100% бабских фильмов — бессмысленных и беспощадных.
«Красотка на всю голову»
«8 подруг Оушена»
«Сердцеед»
«Невероятные приключение факира»
Предупреждение: хотите сохранить себе психику и нервы — не смотрите эти 4 фильма.
https://katerinabil.livejournal.com/8436.html