•  
  • Новости
  • За пропастью во ржи (2017) . Отзывы о фильме

За пропастью во ржи (2017) . Отзывы о фильме

by news
Categories: Новости
Comments: No Comments
Published on: 13.12.2017
За пропастью во ржи
Rebel in the Rye (2017)
--------
В главных ролях: Николас Холт , Зои Дойч , Кевин Спейси
Режиссер: Дэнни Стронг
Сценарий :Дэнни Стронг, Кеннет Славенски
Жанр: драма, биография
Страна: США
Премьера в РФ: 7.12.2017
Оценка критиков 7 (10)
Моя оценка 6 (10)
Коротко : якобы реальная история становления одного писателя. Интересно, но много лишнего и как-то все уж очень сложно...
-------------

Свою книгу Джером Сэлинджер наотрез отказался экранизировать, а желающих это сделать было невероятно большое количество. «Над пропастью во ржи» я прочитал несколько лет назад, и книга действительно во всех смыслах великолепна: Холден — бунтарь, идущий наперекор самому времени, общепринятым идеалам, ценностям, а такие герои будут актуальны всегда. Они просто необходимы, иначе в нашем мире было бы все совсем плохо. Создатели рассматриваемого фильма поступили хитро, обойдя табу и представив зрителю настоящего мистера Колфилда — писателя Сэлинджера.

Хочется начать с того, что заданный с первых кадров уровень интереса к повествованию байопику удается сохранить до заключительных титров. Несмотря на то, что для подобного жанра едва ли характерна какая-то динамика, насыщенность событиями, наше кино почти удачно раскрывает все основные этапы жизни знаменитого автора. Однозначно похвалить картину также хочется за диалоги: помимо реально увлекательных бытовых разговоров, сценаристы успевают красиво пройтись словом и в отношении Голливуда, писательства в целом и других вещей. Именно эти диалоговые сцены и являются здесь краеугольным камнем, именно они после просмотра побуждают на обдумывание.

И все-таки даже вышесказанное не позволяет определить данное творение как хорошую ленту (разве что с натяжкой). Куча сценарных штампов: герой занимается любимым делом, но в него никто не верит; исключение — мудрый наставник, который пытается направить потенциал персонажа в нужное русло; в определенный момент герой достигает успеха, и все равно что-то не так. Это лишь верхушка айсберга: больше всего забавляет, что практически каждая сцена сопровождается чертовски манерным курением хотя бы одного человека в целях придания дополнительного лоска и изящества. Имеющиеся любовные линии — обыкновенные пустышки, а вся драматическая составляющая сводится на нет, прежде всего, из-за топорной подачи и, что странно, слабого бенефиса главного актера.

Николас Холт — неплохой артист, но тут ему явно не хватало двух ключевых элементов: харизмы и эмоциональности. Первое страдает в парных эпизодах: многие второплановые актеры были попросту ярче и естественнее молодого британца. Кевин Спейси и Сара Полсон приковывают все внимание к своим персонам, не оставляя Холту ни единого шанса. Во-вторых, в моменты, где требовалась экспрессия чувств, всплеск эмоций, Николас не дотягивал: игра его смотрелась бледно и невыразительно.

Профессионально реализовано в фильме техническое оформление. В атмосферу той эпохи погружаешься с первых минут: шикарные костюмы, красивые прически, антураж. Множество отличных кадров дарит нам оператор, музыкальное сопровождение незапоминающееся, но звучит в тон происходящему.

«За пропастью во ржи» — довольно противоречивое кино с солидным набором как плюсов, так и минусов. Но благодарности Дэнни Стронг и другие люди, приложившие к картине руку точно заслуживают: мало того, что они лишний раз напомнили о наличии такой бессмертной классики, как «Над пропастью во ржи», так и сумели вполне приличным образом воплотить на экране фигуру Холдена Колфилда, он же Джером Сэлинджер.

(с) Andrey0996
--------------------
Я попытаюсь объяснить вам свое отношение к правам на экранизацию и театральную постановку «Над пропастью во ржи». Этот мотив мне приходилось пропевать уже не раз, и я прошу вас проявить снисходительность, если вам покажется, что пою я без души. Во-первых, возможность продажи прав вовсе не исключена. Ввиду того, что умереть богачом мне, скорее всего, не удастся, я всё чаще задумываюсь о передаче непроданных прав моей жене и дочери в качестве, так сказать, подстраховки. Тем не менее, замечу: тот факт, что я не увижу воочию результатов этой сделки, бесконечно меня радует.

Для тех зрителей, которые постоянно носом следят за новинками проката, появление в репертуаре фильма с названием «За пропастью во ржи» должно иметь серьезный эффект. Уже одно «во ржи» дарит прекрасные воспоминания о тех моментах, когда в руках уютно возлежала легкая (по весу) книга под авторством нашего Джерома Д. Сэлинджера, а глаза с удовольствием пробегали слева направо, проглатывая каждое напечатанное слово. Ладно, конечно, есть читатели, которые просто фыркнут при упоминании названия этого романа, считая небольшую книжонку переоцененной и не заслуживающей вечной шумихи. Ну и пусть. Как будто Холдена это волнует.

Я повторяю это снова и снова, но никто, похоже, со мной не согласен: «Над пропастью во ржи» — это очень «литературный» роман. Да, там содержатся готовые «киносцены», глупо было бы с этим спорить, но для меня вся ценность книги сосредоточена в голосе рассказчика и его бесчисленных тонкостях; мне более всего важна его разборчивость в своих читателях и слушателях, важны его отступления, посвященные бензиновым радугам в лужах, важно его мировоззрение, его отношение к чемоданам воловьей кожи и пустым коробкам из-под зубной пасты — одним словом, я дорожу его мыслями.

«За пропастью во ржи» буквально начинается со страшной сцены. Любой писатель знает, каково чувствовать это, когда перед ним пустой лист бумаги и в руках ручка-карандаш-перо, но пальчики ничего не могут поделать с тем, чтобы выдавить из души хотя бы словечко. Наблюдая за нелегкой сценой, чувства тревоги и ужаса явно не дадут покоя и комфорта. Таких вот людей, как Джером Д. Сэлинджер, в обществе привыкли называть сложными или странными. Они ведь не вписываются в общепринятые рамки. И не потому, что они хотят быть особенными и жить всем назло, а потому, что хотят оставаться же самими собой до последнего и иметь на это право.

Его нельзя без потерь разлучить с повествованием от первого лица. Согласен: даже если разлучить их насильно, оставшегося материала вполне хватит на так называемый Интересный (а может, просто Занятный) Вечер в Киношке. Вот только мне эта идея кажется едва ли не гнусностью — во всяком случае, она достаточно гнусна, чтоб я не продавал прав на экранизацию. Многие его мысли, разумеется, можно переработать в диалоги или наговорить как поток сознания за кадром, но тут я не могу подобрать иного выражения, кроме как «притянуто за уши».

Конечно, глупо считать сей биографический фильм невероятно правдивым изложением характера и личности известного писателя. Это всего лишь версия, приближенная к реальности благодаря-с работе Кеннета Славенски. Не удивимся, если Джером-Холден высмеял бы «киношку» и принялся бы пускать его фирменные саркастические колкости. Однако, несмотря на возможные допущения при написании сценария и той биографической книги, в фильме все равно отлично показаны мини-преграды, которые должен пройти любой писатель. Писательством далеко не каждый муж сможет заработать себе на хлеб. В то же время это не должно быть тупо ради денег.

Размышления и поступки, которые кажутся абсолютно естественными в уединенности романа, на сцене, в лучшем случае, обернутся псевдосимуляцией, если такое слово вообще существует (надеюсь, что нет). А ведь я еще не упомянул, насколько рискованно привлечение, прости Господи, актеров! Вы когда-нибудь видели девочку-актрису, которая сидела бы, закинув ногу на ногу, на постели и выглядела при этом непринужденно? Нет. А Холдена, по моему мнению, сыграть невозможно в принципе. Вам не хватит просто Чувствительного, Умного, Талантливого Юного Актера в Двустороннем Пальто.

Считаем, что в наше время толком уже не осталось истинных писателей. Всюду одни лишь авторы бестселлеров. На какую полку ни глянь, сплошь бестселлеры выстроены в ряд. Да, маркетинг делает свое дело, но для нас до сих пор остается загадкой, как книги достигают бешеных продаж. Как будто книгочеев стало так много за последние годы, что потребление книжной продукции растет в геометрической прогрессии. Коробит только одно: порой цены на произведения достигают таких заоблачных высот, что становится жутко от одной мысли, что можешь переплатить за откровенный мусор. А мусора, поверьте, хватает.

Для этого вам понадобится человек поистине загадочный, а если у какого-то молодого человека и есть в душе загадка, то как распорядиться ею, он наверняка не знает. И никакой режиссер, уверяю вас, ему в этом не поможет. На этом я, пожалуй, и остановлюсь. В заключение я мог бы уточнить, что позиция моя не подлежит пересмотру, но вы, полагаю, и сами уже это поняли. Тем не менее, спасибо вам за доброжелательное и на удивление вразумительное письмо. Обычно мои почтовые собеседники не способны связать двух слов.

Можно быть уверенным, Джером-Холден не хотел бы, чтобы фильм «За пропастью во ржи» стал каким-то хитом проката, собирая восторженные отзывы критиков и крупнейшие суммы кассовых сборов. Уж этот парень точно постарался бы уничтожить дурацкое новомодное словечко «хайп», от которого язык ощущает боль. Фильм Дэнни Стронга увидят именно те, которые знают, на что идут. Зевак может привлечь лишь «о, это же кент с синей шерстью из Людей-Икс». Тем ценнее факт, что удастся посмотреть кино в уютной атмосфере. Там не попытка заглянуть в душу необычного человека, а только возможность понаблюдать за ним со стороны.

--------------------
Факты о фильме:

Фильм снят по книге Кеннета Славенски «Дж. Д. Сэлинджер: Жизнь» (J. D. Salinger: A Life, 2010).
Фильм является дебютной полнометражной режиссерской работой Дэнни Стронга.
Для своей роли Николас Холт носил карие контактные линзы.
Книгой Дж. Д. Сэлинджера был одержим Марк Чепмен, убийца Джона Леннона. Чепмен рассказал полиции, что он нашёл на страницах «Над пропастью во ржи» зашифрованный приказ убить Леннона. Также романом был одержим Джон Хинкли-мл. — человек, который совершил покушение на Рональда Рейгана, когда тот был президентом США.
Основные съемки фильма проходили в апреле и мае 2016 года в Нью-Йорке.
В различных биографиях Дж. Д. Сэлинджера говорится о том, что в 1950-х годах писатель запретил экранизировать свое произведение. Многие голливудские знаменитости пытались убедить Сэлинджера изменить его решение. Среди них были: Стивен Спилберг, Джек Николсон, Теренс Малик и Леонардо ДиКаприо. Однако писатель был непреклонен. Сэлинджер так и остался предан своему мнению, что ни один режиссер и ни один актер не сможет полностью раскрыть на экране героя книги Холдена Колфилда.
Проект был объявлен еще в апреле 2014 года и тогда носил название «Война Сэлинджера».
Стивен Кинг часто упоминал роман Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» в своих произведениях. Также на этот роман ссылается Джон Фаулз в своей книге «Коллекционер», и в романе Харуки Мураками «Норвежский лес» упоминается Холден Колфилд.

У группы Guns N' Roses есть песня «Catcher In The Rye».

Трейлер к фильму:

Читай и подписывайся Записки без прописки в VK
Список всех рецензий блога

https://grits-rus.livejournal.com/404866.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
No Comments - Leave a comment

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рубрики
Статистика

Партнеры

Welcome , today is Вторник, 20.02.2018