Назовём это производственной драмой, следуя формулировке одного из "сообщников" . Опытная медсестра пытается вывести на чистую воду недобросовестных сотрудников, однако сама становится объектом расследования, связанного с направленными на неё жалобами, и вынуждена уволиться. Сложная семейная обстановка и некоторые сопутствующие обстоятельства приводят к тому, что она, воспользовавшись документами уехавшей в другую страну подруги, устраивается врачом в эдинбургскую больницу.
На этом месте мне лично сразу становится нехорошо. Нет, я не знаю, возможно, в шотландские больницы можно устроиться, просто написав заявление от руки - никто не требует справку о несудимости или там медкнижку. Но неужели даже очень уверенная в себе медсестра может сравняться по квалификации с врачом? Разумеется, она тут же попадает в сложные ситуации - правда, с честью из них выпутывается, так как мила, приветлива и достаточно профессиональна, в результате чего её все сразу полюбляют и всячески ей помогают.
В общем, это мой самый нелюбимый сюжет - impostor, постоянно балансирующий на грани провала. Я бы сдохла от нервного напряжения примерно на двадцать девятой минуте (я, строго говоря, примерно так себя чувствую на новых работах - так ведь я просто вынуждена приспосабливаться к новым учебникам, а не резать живых людей).
Но со второй серии напряжённые ситуации, связанные с недостатком квалификации, практически пропадают и фильм действительно переходит в разряд производственной драмы, разбавленной любовными переживаниями.
Но концовку, как сейчас принято говорить, "слили". Что в плане разоблачения, что в плане появления (и исчезновения) не нужных далее в сюжете персонажей...
Впрочем, актёры, как всегда прекрасны (особенно медсестричка Карен и соседка Мона), смотреть приятно (правда, как по мне, многовато рассечённых трахей и крупных планов иголок в венах - я не любитель).
Ну, и знакомые персонажи попадаются:
Про шотландский акцент я уже говорила?
https://mckuroske.livejournal.com/1959091.html