•  
  • Новости
  • Оккупация. Мистерии / Misterium. Occupation

Оккупация. Мистерии / Misterium. Occupation

by news
Categories: Новости
Comments: No Comments
Published on: 04.10.2016


Год выпуска: 2003
Страна: Беларусь-Голландия
Жанр: экзистенциальная драма
Продолжительность: 90 мин.
Режиссер: Андрей Кудиненко
В ролях: Александр Колбышев, Анатолий Кот, Александр Молчанов, Светлана Зеленковская, Любовь Румянцева, Игорь Денисов, Елена Сидорова, Андрей Курейчик, Иван Шетко, Николай Прилуцкий, Игорь Пстыга, Анна Пинкевич, Андрей Ковальчук, Александр Тимошкин, Геннадий Фомин, Павел Савельев

Это не будет разбор художественных достоинств и недостатков фильма, достаточно сказать что авторам тема была явно очень близка, подошли они к ней с огоньком, так что невооруженным глазом виден азарт и воодушевление в каждом кадре, и вопросов относительно мотивации создателей не возникает, не смотря на смешной бюджет, выпрошенный у голландцев.
Показались интересными идеи заложенные в фильм и форма в которой они были воплощены, так что отставим убогую картинку и звук, и разберемся в сюжете.
Вообще фильм снят в модном некогда стиле «через жопу», то есть смонтирован из конца повествования в начало, но так как у меня нет цели заморочить окончательно голову читателям, то буду излагать сюжет «как он есть, по человечески».
Фильм, как ясно из названия, об оккупации, а конкретно 1942 год на территории западной Белоруссии, и что бы не у кого не возникло вопросов, в заставке использованы вполне конкретные документальные материалы об установлении власти Германии на оккупированных территориях, однако вступительные титры, как бы дают нам более широкий исторический охват.

Оставим на совести авторов адекватность сих «глубоких исторических выкладок», однако дальнейшее действие картины, заставляет, как бы ненавязчиво забыть об этой хронике. Представьте, в фильме присутствует всего двое солдат вермахта на мотоцикле и три полицая, партизаны, однако, в количестве восьми человек, двое правда дезертиры.
Итак, партизаны: лейтенант Сергей Штыркин «Серж», москвич и весельчак, вместе с тем хитроват и склонен к мелкому мародерству, ну и ясен перец охоч до спиртного и женщин.

- Деревня ты херова, знаешь сколько я на своем веку баб перештыркал? Сто семьдесят девять штук.
- Во видал…Дорогому Сержу от любящей Любочки, на память.
Партизан Яков, потомственный партизан и просто честный человек, находится в отряде по причине кровной мести (мать забили полицаи), не чужд национального самосознания.

- Я партизан в четвертом колене, мой прадед поцеловал жинку, детей, взял косу и поехав к Колиновскому воевать.
- С кем воевать?
- Ясно с кем, с москалями.
- Ну и как повоевал?
- Не вернулся.
- Правильно, нехер на великий русский народ залупаться.
Николай, авторитетный партизан, приближен к командиру отряда Рустаму, готов обмануть ребенка (в целях манипулирования назвался отцом сыну сожительницы старосты), но и не чужд великодушия, готов забрать мальчонку, оставшегося сиротой.

Товарищ капитан Рустам, командир отряда, присланный из Москвы, (предположительно кровавой гебней НКВД), крайне жесток и скор на расправу.

- Попал своим стручком бабе между ног… Ты ведь жид, Яша?
- Никак нет.
- Жид, и стреляешь по жидовски.
Староста Ян, непримиримый антикоммунист, любит сожительницу Анну и готов воспитать пасынка в духе своих политических убеждений.

- Мам я нэ хочу шоб дядька Ян тобя пердолил.

Четыре бравых партизана, идут в дом сожительницы старосты Яна, обманом заставив пацана открыть дверь.

- Легкой смерти захотел? Собака. Не будет тебе легкой смерти. Медленно умирать будешь, все прочувствуешь. Суку свою любишь?

Рустам режет горло Анне, сладострастно читая какую то сутру, Яков не выдержав национального унижения режет Рустама, а потом прослезившись, по братски (не больно), старосту Яна, хитрый Штыркин готов замять инцидент.
Пересекая лес, оставшиеся втроем партизаны слышат выстрелы, полицаи Петр и Степан ведут беглый огонь из винтовок. С ними произошел интереснейший случай:
Петр и Степан ехали в санях и вели беседу об искусстве.

Петр поет:
«Широка страна моя родная, много в нэй лесов, полей и рэк…»
- Степан, а ты «Вяселыя хлопцы» бачив?
- Да бачив я.
- И что?
- Ховно.
- А Орлова, Орлова скажешь так само ховно?
- Ховно.
- А ты чуе яки у нее холос?
- Холос, як у дупе волос.
- Придурок
- А мне насрать.
- Я колы война скончится, пиду учиться як кино родить.
- Якое кино, нямецкое?
- Ха, ха…
- Совецкое?
- Ха, ха… наше кино, белоруское.
- Ето ты дурный Пятро, нема не якого беларускага кино, и нябуде николи.
Проезжая мимо деревенской хаты, полицай Степан намерен уговорить глухонемую хозяйку на секс при помощи банки тушенки.

Однако встречают неожиданное препятствие в лице солдата вермахта…

Опомнившись от минутного замешательства, полицаи понимают что имеют дело с дезертиром, и решают по свойски припомнить тому все обиды, в том числе утерю вышеупомянутой тушенки.

- Тушенку забрал, свиную падла.
- Ну шо фашист, як тобе наша тушенка?
Полицаи промахиваются, немец убегает, проходившие мимо партизаны слышат выстрелы.

Встречаются старые знакомые Яков и Петро, в ходе беседы выясняется, что мать Петра в прекрасном здравии, а вот мать Якова убили полицаи. Да, видимо действительно, кинематограф Беларуси, после этой встречи, утратил все перспективы к собственному развитию.
Несколько ранее:

Два солдата вермахта едут на мотоцикле и ведут беседу о культуре.

Тот что помоложе, в своих высказываниях видится куда как более радикально настроенным нацистом, тот что постарше выражает более либеральные воззрения.
Мотоциклист, на националистическое заявление очкастого немца:
- Да, Ольга Чехова не арийка, Марика Рек тоже, но они приняли арийские ценности и служат нашей культуре.
- Ты говоришь: Марлен Дитрих! Но кто она такая? Продажная девка американской плутократии. Враг рейха. Я б еще поинтересовался ее происхождением.
- А ты себя в зеркале видел? Типичный еврей!
- Это я еврей?!!
Вот так ведя непринужденную беседу, немецкие солдаты сбивают ребенка глухонемой хозяйки, кстати, в связи с баловством, совершенно неосмотрительно выбежавшего на проезжую часть.
Несколько позже вышеозначенные солдаты попадают в засаду к нашим знакомым партизанам. Мотоциклист убит гранатой брошенной Штыркиным, а очкастый сумел уйти.

Раненого находит глухонемая хозяйка, режет последнего петуха и даже кормит собственной грудью.

И вот солдат полностью поправился, но привязавшаяся женщина не желает отпускать бойца, хоть тот и протестовал…

Более того, после схватки с полицаями, солдат был спасен второй раз, вымыт и переодет, как раз кстати, перед визитом партизан.

- Я же говорил что она немая. Отстань! Не видишь, что он такой же.
Яков заступился.

- А где корова? На вот держи деревня, небось такого и не видел никогда.

Немец все-таки сбежал, баба от отчаяния сожгла и хату и себя. Теперь ясно от чего горели белорусские деревни. Из заключительной части фильма, мы узнаем от чего, в основном гибли люди в оккупацию.

Партизан Штыркин берет Адамчика «в партизаны»…

Лейтенант Штыркин.
- Это что сало? Умру я от вашего сала.
- А самогон есть?
- Няма.

- Не ссы деревня, шучу я.
- Союзники с империалистической Америкой и с Англией. Так что будешь бить гансов и за отца и за мать твою.
- Сергей Николаевич, а вы сами много немцев забили?
- Одних гансов, не считая предателей шестьдесят семь штук, до окружения двадцать девять, и в партизанах тридцать четыре.
- Так это буде шестьдесят тры, а не шестьдесят семь.
- Ну так я же… пока из окружения выходил, еще четверых завалил, я ж их не считаю.
По пути, наши друзья решили навестить дезертира Мишу, уютно пригревшегося под боком у польки Евы.

- Ева ее зовуть, полька.
Суть образовавшегося многоугольника в том, что Миша, мучимый совестью и вконец измотанный ненасытной полькой, сломлен и не на что не надеется, Штыркин рассчитывает достойно оттянутся с этой же полькой, но они еще не знают, что сама Ева уже выбрала Адамчика.

Адамчик убивает Штыркина и занимает освободившееся место. До весны его ждет прекрасное существование…

Пока полька вконец не за… достанет Адамчика, и не явятся друзья из леса.
Таковы в общем и целом перипетии сюжета «полотна». Первое что приходит на ум, это то что фильм снят действительно про оккупацию, только вот кто кого там оккупирует, пожалуй без горилки не разберешься, будучи к примеру, совершенно не знакомым с историей Великой Отечественной (а таких представьте сейчас полно), зритель резонно решит что оккупанты, как раз партизаны (среди бела дня в папахе с красным околышем). Если отбросить всю лирику, то среди персонажей убийствами занимаются исключительно партизаны, Штыркин убивает либерального немецкого мотоциклиста, поклонника Ольги Чеховой, Яков убивает полицая Петра – поклонника Любови Орловой и несостоявшейся надежды белорусского кинематографа, а так же старосту Яна и своего командира Рустама. Рустам зверски убивает безоружную женщину, а дезертир Адам, убивает Штыркина, вот полицаи никого не убивают, хоть и хотят убить немца… ну вот не срослось, а сами немцы ребенка конечно сбили, но чисто случайно.
Остается только диву даваться, за что люди так ненавидели фашистов и организовали столь мощное партизанское движение…
В заключение один из многих подобных комментариев «рожденных» и выложенных на многочисленных форумах после просмотра данной картины:
bobby572
Фильм понравился. Думаю мы еще мноого интересного узнаем об этой войне. Чем дальше- тем больше. Я не удивлюсь, что в недалеком будущем выяснится,что все зверства над мирным населением творили местные отморозки, как климайтисы и айрасы в Литве и Латвии,а немцы так..обозначали присутствие.А пропаганду вроде Иди и смотри пусть смотрит Лука-мудищев на ночь- в качестве средства от бессонницы)

http://pasha-popolam.livejournal.com/100255.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
No Comments - Leave a comment

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Рубрики

Статистика

Партнеры

Welcome , today is Вторник, 25.10.2016
Яндекс.Метрика