•  
  • Новости
  • Символика в мультфильме «Хранители снов».

Символика в мультфильме «Хранители снов».

by news
Categories: Новости
Comments: No Comments
Published on: 14.09.2016

продолжение

Владимир Девятов: Какие-то здания. Этот товарищ в набедренной повязке в красной.
2016-09-12_165331.jpg
Артём Войтенков: Так это же Египет.
Владимир Девятов: Это Египет, да. И тут два неких светила, которые лучами упираются. Это, по-моему, Сфинкс. Упираются в пирамиды. И вообще картинка, то есть что она значит в детском мультике?
Артём Войтенков: Тем более у Зубной феи.
Владимир Девятов: Причём она появляется, это край кадра, в следующую секунду показывается общий план, картинка, сосредоточено внимание на этой картинке.
Артём Войтенков: Да, на фее.
Владимир Девятов: На фее. Причём здесь тоже фигурируют пирамиды, вот они - раз пирамиды, два пирамиды. Вот это появляется, в следующую секунду она исчезает. Вот этот кусочек появляется менее чем на секунду.
Артём Войтенков: Не отловишь, не знаючи.
Владимир Девятов: Да, то есть, если не сидеть, не высматривать разнообразную символику, то и не заметишь. И тоже получается, что феечка каким-то макаром связана с пирамидами. Ещё здесь есть такой элемент, который можно видеть на руке у Северного - шестигексограмм, шестиугольник.
У этой феечки очень интересное окружение - оно какое-то близкое к восточному, и, в частности, есть такие сооружения разнообразные.

Артём Войтенков: О, эти шишки я в Питере видел очень много.
Владимир Девятов: Да, и оно всё у неё вот такое в шишках.
Артём Войтенков: И сверху и снизу, кстати.
Владимир Девятов: Да, и сверху и снизу. Непонятный какой-то стиль, как этот стиль описать? Я так показать просто, шишечка, её размер можете представить.

2016-09-12_165331.jpg
Артём Войтенков: В Ватикане.
Владимир Девятов: Да, это рядом с собором Святого Петра, с площадью.
Артём Войтенков: Там стоит шишечка.
Владимир Девятов: Да. Размер не знаю, метра 3 или 4. Вот такая стоит в нише красивенькая. Всех внимание приковано к этому шару, они обычно все рядом с ним, такой шар, красивый, современный.
Артём Войтенков: Ватикан взял и себе такой современный шар поставил во дворик, блестящий.
Владимир Девятов: Техногенный очень. Что касается феечки - получается, что она управляет, работает с воспоминаниями детей, и каким-то образом тоже связана с Египтом. Соответственно, у нашего Ледяного Джека посох связан так же с Египтом. Но один из самых интересных персонажей, один из ключевых в сюжете - это вот этот замечательный Песочный человек, его называют, и он тоже работает с психикой детей. Каким образом? Можно видеть, что он в золотом облачке, и от облачка идут ниточки к каждому из детишек. Он создаёт сновидения, то есть он приходит, золотой песочек посыплет над головой ребёночка, и у ребёночка появляются сновидения. Что интересно - сам он не говорит, молчит вообще, и он общается со всеми окружающими, показывая картиночки над собой, над головой, вот такими картиночками общается с окружающими. И это очень задаёт некоторые вопросы по отношению к тому, кто он такой.
2016-09-12_165331.jpg
Золотое облачко вполне можно обозвать коллективным бессознательным, где собираются какие-то общие мысли людей, они связаны через этого человека, и каждому ребёночку какие-то идеи вбрасываются в виде золотого сна. И в мультике показывается, что от золотого человека золотые сны - это очень хорошо. То есть это хорошо - он приносит радость детишкам, всякие красивые единорожки во снах у детей: игрушки, разнообразные игрушки, единорожки, смотря что кому нравится. Весь фильм говорит о том, что он положительный персонаж. Но нам надо увидеть другого персонажа, чтобы понять некоторую особенность и его, самого главного протагониста.
Главный протагонист связан напрямую с этим золотым человеком. Это его эмблема - кружочек в пирамидке. Кружочек в пирамидке - такой символ появлялся много в каких фильмах, именно кружочек внутри пирамидки, который сам по себе символизирует то самое всевидящее око. Но в то же время у него ещё есть такой элемент, как луна в навершии. И Луну можно трактовать это как Луну, а можно сказать, что это глаз. Вот он со зрачком конкретно. И вот его сила – песочек. И можно ещё сказать, что у него пять волосяных концов. Самая главная его особенность это то, что он молчит. И некоторые элементы есть, например, когда он что-то посылает у него песок описывает над ним треугольничек, и потом это летит к какому-то ребёнку. То есть его функция - приносить детишкам сновидения.
2016-09-12_165331.jpg
Теперь, что касается их нравственности этих героев. Например, вот этот эпизод, где Песчаного человека никто не слышит. Все что-то обсуждают, а он хочет обратить их внимание на то, что Луна с ними сейчас говорит. То есть Луна начинает светить на пол с их буквой "G". Прямо на эту букву "G" начинает светить, и он привлекает их внимание тем, что проходит мимо маленький эльф и он его берёт и трясёт с таким замечательным лицом.
Сам Ледяной Джек тоже, походя, мимо него тоже проходил этот эльф, и он раз и заморозил, и он упал, вроде как смешно, хи-хи ха-ха. А детишкам доносится, что в отношении какой-то определённой группы можно не ставиться с их интересами вообще, то есть использовать их, как средство позвонить, сообщить. То есть не очень хорошие стереотипы. И сами они - у них бывают лица такие злобные по отношению, в том числе по отношению друг к другу.

И это ещё один персонаж, который у нас появляется, - Кролик, но мы о нём немножко позже. Сейчас перейдём к нравственности Санта Клауса нашего или Северного. У него какая интересная нравственность? Он это показывает на примере матрёшки. Он берёт с полки матрёшку, когда объясняет это Джеку, говорит: "Казалось бы я злой, суровый". Следует обратить внимание, что у него кольцо надето на большой палец. Когда надевают кольцо на этот палец, это означает человека решительного, вспыльчивого, который пытается таким способом обуздать свою вспыльчивость. Когда человек одевает кольцо на большой палец, это говорит о том, что человек пытается себя обуздать. И с точки зрения Запада, это в принципе очень походит на нас. То есть мы для них непонятные и непредсказуемые, вспыльчивые и грозные. Но внутри я добродушный, хотя могу быть и хитрым, я неустрашимый по отношению к непослушным или защищаю своих товарищей, я забочусь о животных.

И самое главное, он говорит: "Я смотрю на мир с широко открытыми глазами, как ребёнок". То есть получается у него в матрёшке вложенны самые внутренние, скажем так, характеры. Очень интересно это показано через матрёшку, очень русский элемент, и в сердцевине я - маленький ребёнок. То есть очень интересно показывается многоплановость нравов. Но почему-то достаточно преобладающее это хитрость, какая-то суровость и грозность. Из шести три таких суровых.

Следующий персонаж - это Кролик Пасхальный. Обитает в очень странном месте, у него в подчинении ходят вот такие яйца на ножках, выглядит он довольно сурово. У него в руках интересный элемент - бумеранг. У Пасхального Кролика бумеранг.
Артём Войтенков: Да он на обезьяну похож вообще-то сам по себе, а не на кролика.
Владимир Девятов: Да. И он прыгает, он достаточно подвижный и живёт в таком месте, где большие яйца каменные, и само место выглядит вот таким способом.
Артём Войтенков: Пасха, там же яйца, к этому привязано.
Владимир Девятов: Да. Тут так или иначе к яйцам. Но само место, что напоминает, где он живёт?

Артём Войтенков: Храмы индейцев.
Владимир Девятов: Храмы индейцев в Америке Южной.
Артём Войтенков: Да.
Владимир Девятов: И то, что у него бумеранг, тоже получается отсылка как раз к аборигенам. Яйцо вообще, как символ, очень древний, потому что это воспринималось, как мироздание, яйцо. И во многом та же наша матрёшка в какой-то степени получается яйцо, потому что в яйце тоже есть желток, внутренняя получается матрёшка, внутреннее наполнение. И вполне возможно, что наши матрёшки, они развились как раз из образа яйца.
2016-09-12_165331.jpg
У него тоже внутри в помещении помимо яйца есть и образы пирамидки в доме. Причём пирамидка, здесь видно заяц в этой пирамидке с неким цветочком взаимодействует, и вокруг яйца. Собственно, когда они там красят яйца, эти яйца укладываются в две таких замечательных, красивых красных пирамидки. Причём этим йети под цветущей сакурой. Такое сочетание картинки где-то в ацтекских джунглях с сакурой, две пирамиды, ещё и йети сидит северный.
И у него есть интересные кадры - две колоны и дорога, которая расходится на шесть направлений. Эти шесть направлений собой представляют пути к разнообразным частям света: Австралия, Азия, только Азия, потому что Европа вот она отдельно, именно только Европа, Африка, Южная Америка и Северная Америка. Что характерно - заяц, у него есть способность перемещаться очень быстро в любую точку мира посредством как раз таких тоннелей. Он может этот тоннель сделать, постучав ногой по полу.

Что интересно, у самого зайца способностей воздействия на психику детей нет. Но есть эпизод, в котором в его логово случайно попадает девочка. Девочка там ходит. И именно, взаимодействуя с зайцем, некая сценка происходит, в которой он начинает с ней как-то играть, как-то с ней взаимодействовать. При этом им всем говорится, что вы разучились общаться с детьми. Почему это происходит?
Тут надо перейти к нашему антагонисту, вот это его тень. Антагонист - это кошмарный бугимен, Кромешный его ещё обзывают. Этот Кромешный - это отдельная история с ним. История в чём? Что этот Кромешный вынашивает идею заменить все золотые сны Песочного человека заменить кошмарами. И он использует ту же самую технологию, что и Песочный, то есть приходит к детям и те сны, которые золотые, он до них касается, и они становятся кошмарами ужасными. Но перед этим, можно видеть, кстати, на этой картинке, изображение всех четырёх: круг, треугольник, квадрат и ромб.

- Треугольник - это у зайца, который быстро перемещается.
- Квадрат - у Северного.
- Ромб - у этой феи.
- И кружочек.
Все они внутри, так или иначе, пирамидки.
Стартует сюжет с того, что нам представляют Джека, и он мается, почему Луна не может сообщить ему его судьбу, почему он такой, что с ним произошло. Далее он перемещается в храм охранников. Причём сама буква "G" вписана в большой треугольничек. И эту букву "G" освещает Луна, на что указывает Песочный человек. Появляется тень Кромешника, предстаёт перед ними и говорит, что объявляет свой план: "Я хочу, чтобы в вас никто не верил". Потому что у них есть одна особенность - они вообще все исчезнут, если никто в них из детей верить не будет. Это ключевой момент, который отсылает нас к тому разговору, почему рядом со статуями Гермеса детишки. Потому что пока детишки в системе, они будут воспроизводить систему. И его задача кошмарами навеять кошмары, чтобы все о них перестали думать, и думали только об этих кошмарах.

После чего они притаскивают такой замечательный обелиск, тоже который отсылает нас в египетские места, и этот обелиск показывает им следующего хранителя. То есть Луна определяет ещё одного хранителя и показывает Ледяного Джека. Они удивляются: "Как это Ледяной Джек? Да он же озорник. Какой он хранитель?" И дальше сюжет перемещается в место, где мы находим Ледяного Джека, очень интересное место.
Артём Войтенков: Санкт-Петербург.
2016-09-12_165331.jpg
Владимир Девятов: Да. То есть мы перемещаемся в Санкт-Петербург. Следующий кадр за этим - перемещаемся прямо в Санкт-Петербург, где Ледяной Джек озорничает ледяным своим посохом. Показывается церковь, явно показывается, что это в России, явно видно, что это даже какая-то отсылка есть к Кремлю, хотя это вроде Санкт-Петербург. Кремль, храм Христа Спасителя.

http://pasha-popolam.livejournal.com/93194.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
No Comments - Leave a comment

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рубрики
Архивы
Статистика

Партнеры

Welcome , today is Пятница, 16.11.2018