•  
  • Новости
  • Воскресенье, половина седьмого (1988)

Воскресенье, половина седьмого (1988)

by news
Categories: Новости
Comments: No Comments
Published on: 28.01.2018

Те, кто давно читают мой блог, знают, что я очень неравнодушен к советскому кинематографу периода 1986-1991, потому что он сказочным образом переносит меня прямиком в моё школьное детство. Но прежде, чем начать обзор фильма "Воскресенье, половина седьмого", я хотел бы сердечно поблагодарить своего друга pfrw за то, что дал мне наводку на него.

Изначально я загорелся желанием посмотреть это кино исключительно с целью окунуться в нежно-любимые восьмидесятые, а главным образом - полюбоваться на грампластинки, которые по заверениям уважаемого pfrw то и дело мелькают в кадре. Но на моё удивление, уже к середине первой серии детективный сюжет меня так сильно затянул, что я не только наслаждался музыкой в фильме, но и внимательно следил за развитием событий. Это, наверное, один из последних советских фильмов, где фирменная западная музыка звучит безо всякого стеснения в огромных количествах, поскольку такого понятия как соблюдение зарубежных авторских прав в СССР попросту не существовало. На кассетах главных героев звучат такие вещи как:

Мастер "S.O.S.",
Cliff Richard "Living Doll",
Louis Armstrong "A Theme From The Threepenny Opera 'Mack the Knife' ",
The Beatles "While My Guitar Gently Weeps",
Scorpions "Holiday",
Stevie Wonder & Michael Jackson "Get It",
Tony Carey "We Wanna Live",
Whitesnake "Still of the Night",
Whitesnake "Here I Go Again",
Whitesnake "Is This Love",
Дубль-1 "Ворон-викинг",

и что самое неожиданное - песня Modern Talking "In 100 Years" с их последнего альбома, причём она звучит аж дважды. Когда я её услышал в первый раз, то чуть ли не пустился в пляс вместе с героями. До того был резкий контраст между предыдущими вещами в стиле 'хард-н-хэви' и до боли знакомой с детства вокальной партией Томаса:

Outside the gates of heaven
Oh, there lives a unicorn
I close my eyes to seven
Oh, this world is not my home...

В конце 1987-го - начале 1988-го годов шестой альбом МодЕрна был только у самых продвинутых перцев, таких как главные герои фильма. Собственно, я и сам впервые услышал его только в феврале 1988-го, когда брательник, вернувшись с зимних каникул из Латвии, привёз студийную катушку с шестым альбомом MT на первой стороне и третьим альбомом С.C.Catch ("Like a Hurricane") на второй...

Кроме того, каждая серия фильма заканчивается красивым инструментальным фрагментом из композиции Pink Floyd "Welcome to the Machine". В общем, такого феерического праздника для своих ушей я не помню ни в одном советском фильме.

Интересный момент. Когда в процессе переговоров о цене одна из героинь (Наташа) вытаскивает из пакета пластинку со словами:
- Это же с нового диска, смотри, Whitesnake! Самая модная группа, её ещё нет в Союзе. Тебе ведь не Джексона какого-нибудь подсовывают...",
то мы видим обложку явно не от пластинки Whitesnake 1987-го года. Если кто-то из уже смотревших этот фильм, напишет в комментах что это за пластинка, буду весьма признателен.

Ну а теперь, собственно, о фильме. Наверное стоит сказать, что сценарий для фильма написал небезызвестный Анатолий Рыбаков, который лично мне хорошо известен по двум любимым с детства фильмам - "Кортик" и "Бронзовая птица". В этой картине большинство главных героев - опять-таки подростки или люди, которые только-только начинают свой жизненный путь. Фильм начинается как весьма печальная и запутанная детективная история вокруг умершей при непонятных обстоятельствах 18-летней девушки.

Не хочу подробно рассказывать завязку, поскольку в ней слишком несколько линий и действующих лиц. Скажу лишь, что лейтмотив фильма совершенно не потерял своей актуальности в наши дни, а может даже стал гораздо более актуальным.

Помимо шикарного музыкального сопровождения фильм меня порадовал красивыми пейзажными съёмками, великолепными жизненными диалогами, отсутствием провисаний и намеренных затягиваний (как это часто бывает в американских триллерах), а также невероятной душевностью и, если угодно, огромной человечностью. В фильме почти нет актёрской игры - подростки просто живут своей обычной отвязной жизнью, и дух этой жизни передан, на мой взгляд, превосходно. Здесь и конфликты со старшим поколением, и бунт против засилья вранья как в школе, так и с экранов телевизоров, и стёб над советской эстрадой - той самой правильной музыкой, которая одобрена Министерством культуры СССР, и которую можно легко найти на прилавках музыкальных магазинов "Мелодия". Конечно, этот фильм далеко не первый, в котором открыто показаны идеалы молодёжи, точнее их отсутствие. Первым на моей памяти был фильм Карена Шахназарова "Курьер", но в этой картине это сделано без излишного показного гротеска, который превращает повествование в комедию и балаган. Фильм "Воскресенье, половина седьмого" глубоко и тонко воздействует на зрителя, но при этом здесь нет ни грамма экшна. Всё построено исключительно на психологии и тихому, едва слышному призыву любви и вниманию к ближнему.

Могу порекомендовать это кино всем любителям детективного жанра, а также тем, кто хочет всеми фибрами души прочувствовать ту атмосферу, которая царила в молодёжной среде (и не только в ней) в последние годы существования СССР.

Моя оценка: 10 баллов из 10.

https://discoman.livejournal.com/210779.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
No Comments - Leave a comment

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рубрики
Архивы
Статистика

Партнеры

Welcome , today is Вторник, 25.09.2018