Железный рыцарь / Ironclad, 2011

by news
Categories: Новости
Tags:
Comments: No Comments
Published on: 13.11.2017

Жил-поживал в XIII веке такой король Иоанн, которого хлебом не корми — дай только поиздеваться над людьми, например он очень любил собирать налоги, вести неудачные войны и соблазнять жен своих подчиненных. Те решили, что король ведет себя как-то некрасиво и подняли восстание, проплатив услуги международной ЧВК «Тамплиеры» - и победили. Иоанна заставили подписать так называемую «Великую хартию вольностей» - смешно, что в фильме пафосно утверждается, будто этот мифический документ «защищал права народа», хотя при минимальной внимательности легко заметить, что т.н. «хартия» отстаивала интересы лишь пары десятков баронов, а положение простого люда только ухудшалось — ведь его прямые угнетатели резко укрепляли свой статус.

Но король, как подобает благородному человеку, принял решение бороться против нечестивых мятежников, поклялся отомстить им, а богопротивную «хартию» принародно швырнул в грязь, где ей самое место. Тем более, что его поддержал в этом сам наместник Бога на Земле, великий понтифик и преемник Святого Петра, отправивший на помощь Иоанну войско некрещеных датских викингов, почему-то переговаривающихся по-польски (откуда он их взял, история умалчивает, равно как и о том, что совсем недавно Папа Римский отлучал английского короля от церкви — чтобы не провоцировать неудобных вопросов).

Струсившие бароны решают отречься от своего короля-помазанника и, словно мазепы какие-то приглашают в Англию французского принца, суля ему корону и территориальные приращения, если он поможет справиться с законным монархом. Главбарон с отрядом спецназовцев в последний момент успевает занять стратегически важный замок Рочестер, с которого видно всю Англию. Почти тут же с бесчисленной ратью прибывает Иоанн и начинает долго, кроваво и уныло замок штурмовать, да все без толку: ведь в рядах мятежников — усталый рыцарь-тамплиер Томас Маршал, еще на Святой Земле навострившийся бить всякую нерусь пачками. Этот плащеносный броненосец (лат. Chlamyphorus truncatus) намертво запаян в сверхтвердый доспех, а движется со скоростью метеора, губя врагов целыми батальонами, но есть одна маленькая неудобная деталь... В замке живет красивая дева, запавшая на рыцаря, и он застенчиво влюбляется в нее же, но перейти к генитальной форме половой жизни им довольно затруднительно, ведь конструктивные особенности доспеха делают коитус невозможным...

Да тут еще король с датчанами обстреливает Рочестер из, прости Господи, «требюшэтов» (кажется, так называются эти, возникшие в извращенной фантазии литераторов XVIII века «осадные орудия») каменными снарядами и даже разрывными бомбами, причиняя замку ужасные разрушения — но как-то быстро утрачивает к этому эффективному занятию интерес, предпочитая вместо этого гнать собственных солдат на убой под стены цитадели. Вскоре солдаты заканчиваются, и Иоанн придумывает другой план: запирает предателей в крепости, рассчитывая, что они скоро проголодаются и с жалобными воплями «мы больше не будем!» замахают белыми флагами. Осажденные власовцы съедают всю имеющуюся в Рочестере органику, включая лошадей, за исключением принадлежащего Маршалу коня, ведь по закону ордена тамплиеру запрещено есть свою лошадь (ценный исторический факт!), но продолжают биться даже яростнее прежнего. Тогда король делает подкоп под твердыню, в которой засели искариоты, зачем-то загоняет туда свиней, поджигает...

Вообще, в Википедии написано, что Иоанн взял замок, взял в плен 100 рыцарей, причем поступил с ними довольно-таки гуманно, например, казнил лишь одного, самого подлого квислинга. Но, учитывая, что в 1215 году в действительности не существовало никакого Иоанна, никакой «хартии», никаких мятежных баронов, никакого Рочестера и даже Англия была только в проекте, претензии к «исторической правде» элементарно смешны. Все, что происходит на экране — фэнтези, и судить зрелище нужно по канонам фэнтези — ну, и согласно рамкам здравого смысла. Если с канонами тут все туда-сюда: злой король, благородные восставшие, дерущиеся за свою свободу и честь против бездуховных наймитов, хэппи-энд, то здравый смысл постоянно хромает.

Когда в начале показали крошечный замочек и полтора десятка пехотинцев, давших обет его удержать, я было обрадовался — ведь примерно так и выглядели средневековые побоища, в самых грандиозных из которых участвовала максимум тысяча человек с обеих сторон (включая вспомогательный персонал), но разборки в прото-Англии были смешными даже по масштабам той эпохи. Так что когда к замочку приперся король с громадным войском наемников, непонятно на каких основаниях ему подчиняющихся, я приуныл. Дикие орки откуда-то, из штанов, что ли, извлекли позорные «требюшэты», а потом сколотили и вовсе бессмысленную «осадную башню». Все участники побоища размахивают огромными топорами и двуручными мечами, хотя эффективность этого арсенала на узких стенах и в тесных казематах вызывает крайние сомнения. Ну и так далее.

Как экшен, фильм ничего, бодрый, но меня все время раздражал дебилизм всего происходящего, я не мог сочувствовать «хорошим главным героям», потому что они — крысы ментовские, но не мог сочувствовать и «плохим парням», ибо король на редкость уродлив и визглив, а его личным «драконом» является стрёмный тип с лицом чехословацкого жиголо. Да и вообще, сама идея «средневековья», не говоря уж о его романтизации — это издевательство над разумом, кучка спекулятивных теорий, сляпанных в неубедительную умозрительную концепцию «медиевистики» вонючим клейстером вранья. Не случайно про настоящее средневековье нет ни одного хорошего фильма — сразу на экране режет глаз дикая фальшь.

https://richteur.livejournal.com/327861.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
No Comments - Leave a comment

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рубрики
Статистика

Партнеры

Welcome , today is Понедельник, 18.12.2017