Испанское кино всегда стояло особняком. А испаноязычные актеры и режиссеры всегда выделялись даже среди Голливуда, который глотает всех, и не подавится. Алехандро Аменабар, Алессандро Иньяритту, Гильермо дель Торо и его братан Бенисио, Антонио Бандерас, Пенелопа Круз, Педро Альмодовар - никто не будет отрицать, что это мастера высочайшего уровня. В последние годы к ним добавился Ориол Паоло, снявший одни из самых шикарных детективов в мире, среди которых и "Тело"..
Начинается все с того, что ночью через лес бежит мужчина. Бежит в ужасе, спасаясь от чего-то совершенно кошмарного. Он выбегает на трассу, и его сбивает машина. Мужчина попадает в реанимацию. Полицию поднимают на ноги, и выясняется, что это охранник морга. И что в самом морге исчезло тело умершей утром от сердечного приступа женщины - крутой бизнес-вумен Майки Риверде.
Полиция в ахтунге, вызывают матерого старого следователя, только что вернувшегося из отпуска. И естественно, первым делом оповещают мужа умершей. И вот тут-то и начинается... Мужа кто-то начинает шантажировать. А шантажировать, как выясняется, есть за что.
"Тело" я смотрел, будучи уверенным вплоть да самого финала, что передо мной испанский римейк сильнейшей итальянской ленты Джузеппе Торнаторе "Простая формальность" (надо бы, кстати, о ней тоже рассказать).
Здесь точно такая же атмосфера мрачнейшего нуара, с бесконечным дождем и страшной грозой (вплоть до цитирования - полицейские, выливающие воду из кабинетов, взяты в аккурат из фильма Торнаторе), дотошный до зубовного скрежета следователь, и некоторые фишки с сюжетной линией.
Но последние пять минут фильма сделали такой подъем с переворотом, что мы с Ксюхой пол-вечера зубы собирали, разлетевшиеся по комнате после падения челюстей.
Я не знаю, случались ли люди, предугадавшие финал ( я даже листочек написал посреди фильма с моей версией, чтобы потом сказать: Ух вот он я какой умный, но как уже понятно - обломился по полной), мне кажется, что предугадать такое, практически, невозможно.
В любом случае, история выстроена феноменально. Саспенс - просто хичкоковский. Ощущение жути проглядывает из каждого угла и из-за каждой приоткрытой двери. Сцены допросов мужа покойной (или, может быть.. не-покойной?.. Мы так этого и не узнаем до самого финала) - звенят напряжением в 220. А постоянные странные записки и знаки начинают заставлять думать, что без мистики тут не обойдется.
А ведь можно было догадаться, что происходит на самом деле, если очень внимательно смотреть почти в самом начале на то, когда муж...
А впрочем, чего это я?..
Вперед - смотреть, кто не видел! )))
https://kinomehanik-max.livejournal.com/638703.html