Социальная реклама для противления "апокалипсису"...
В российской фантастике последних лет - аналогичную роль выполняют книги "Мародер" и "Каратель", "Ночная смена" и масса других.
Общий посыл: в случае пришествия большого белого песца вовсе необязательно прятаться в норку, и, более того, в этой норке вы тихонечко помрете. Напротив, надо пытаться найти людей, как-то организоваться, пытаться жить...
Кратко о содержании:
Девушка приходит в себя после аварии, вокруг частное бомбоубежище (небольшое, такие массово строились в Штатах, когда тамошние обыватели ждали ядерных ударов от Союза). Там всего трое обитателей. Старший - отмотавший сорок лет в армии/на флоте человек, который быстро решил прятаться как только услышал о проблемах с пришельцами. Девушку взял в убежище потому как по его вине случилась авария.
Та не очень верит в пришельцев. А молодой человек - третий в убежище - вообще готов рассуждать о зомби. Но когда девушка прорывается к выходной двери - с той стороны стучится женщина с "легкими ожогами на лице", и во чтобы то ни стало требует её впустить...
Только вот дальше начинается типичный стэнфордский тюремный эксперимент: хозяин убежища желает все контролировать и совсем не думает о будущем. Еда-вода пока есть - надо спокойно провести оставшееся время. Может, все рассеется, а может просто повезет умереть в своей постели.
Потому, когда находит ножницы и заготовку для кройки (двое "пассажиров" захотели сделать защитный костюм, посмотреть, чего там снаружи) просто убивает парня.
В итоге девушка:
а) убивает старшего;
б) вырывается из горящего убежища;
в) выясняет, что и воздухом снаружи дышать можно, и даже тупого робота пришельцев грохнуть - не проблема.
г) ловит по радио машины призыв о помощи - и едет туда.
Но фильм, при всей своей гражданско-воспитательной функции - ставит проблему. Как себя вести во время "аллес капута"?
Выходить на площадь и радоваться жизни? Или забиваться в самый дальний угол и не отсвечивать?
Года три назад смотрел фильм о метаниях девушки во время современной гражданской войны в Британии (социальная фантастика). Поначалу не мог понять - чего это она так стремится к домику, где прожила лето и встретила свою любовь (при том что парень - черт знает где). Но ситуация вокруг после 2014-го - показывает, что есть масса людей с самыми разными программами поведения, и порой не все они глупые, хотя и кажутся странными (есть люди, которые вполне остались в городе, который периодически обстреливают из пушек, и таких людей - сотни тысяч).
Тут уж каждый решает сам - и никакой моралитически-воспитательный совет не будет полным.
Что до качества картины - то это типичный камерный фильм с несколькими "батальными" сценами ближе к финалу - чтобы разнообразить впечатление зрителя, и на заставлять его испытывать приступы клаустрофобии.
Внутренности убежища - подобрали толково, набор предметов там, как декорации на сцене, и ружья стреляют вовремя.
По ощущению "внешнего пространства" - то мир вокруг умер, то он снова жив - отчасти напоминает старенькую польскую "Секс-миссию".
Хорошо показан эффект избыточности гипотез - парень и девушка не понимают, что снаружи, а старший, хоть и слушает сам радио, но им слушать не дает. Это работает на детективную интригу. Кстати, линия "побега от маньяка" сработана вполне на уровне.
Что важно - в середине фильма мы не понимаем, адекватна ли девушка: если снаружи действительно всё так плохо - может, надо отсиживаться? И открыв дверь она действительно уничтожит все шансы на выживание трех людей. движетелем интриги выступает скрытно-властный характер старшего.
Актеры хорошо исполнили роли, и образы очерчены вполне ясно:
- социальный самоубийца - американский "премудрый пескарь в домике", параноик в отставке;
- вялый, плывущий по течению парень, "лишний человек";
- девушка, как воплощение будущего - медленно растущая жажда жизни, которая может снести всё на своём пути.
Итого: как детектив "постапокалиптики" - вполне годный представитель жанра (чуть на с "Иприта", с 1920-х, такие произведения). Для однократного просмотра - вполне рекомендую.
http://beskarss217891.livejournal.com/890688.html