Премьерный статус

by news
Categories: Новости
Comments: No Comments
Published on: 31.08.2015

Крупные фестивали требуют «право первой ночи», фестивали поменьше хотят премьеру в регионе или стране. FESTAGENT рассмотрел основные типы премьер в порядке уменьшения их «значимости».

Мировая премьера — это самый первый официальный показ фильма. Большинство крупнейших фестивалей требует, чтобы показы

представленных на них фильмов были мировыми премьерами. Если вы демонстрировали свой фильм на каком-нибудь фестивале в апреле, то про Канны вы может забыть, потому что кино просто не впишется в регламент: мировая премьера уже состоялась.

Международная премьера — несколько более широкое понятие. С одной стороны, это премьерный показ вне страны производства. С другой стороны, это показ на международном фестивале. К примеру, у вас есть фильм российского производства, который можно показать в Локарно, на ММКФ и на «Кинотавре». Если фильм отправить на «Кинотавр», то фестиваль в Локарно фильм тоже покажет, так как в первом случае состоится национальная премьера, а во втором — международная, и требования обоих фестивалей будут удовлетворены. Однако показать картину на ММКФ и в Локарно уже не получится, поскольку ММКФ, в отличие от «Кинотавра», является международным фестивалем, и показ на нем приравнивается к международной премьере, хотя и проходит в стране производства фильма.

Национальная премьера — это, с одной стороны, показ в стране производства (показ российского фильма на «Кинотавре» приравнивается к мировой и национальной премьерам, и шанс на международную на зарубежном фестивале сохраняется) и, с другой стороны, премьера в конкретной стране. Скажем, если после «Кинотавра» вы показываете фильм во Франции, то этот показ будет международной и французской премьерой одновременно.

Существует также понятие региональной премьеры. Фестиваль в Абу-Даби, например, отдает предпочтение мировым и международным премьерам, но строго соблюдает лишь правило региональной премьеры. Если вы показали фильм в Москве и Каннах, возможность поехать в Абу-Даби по-прежнему сохраняется, так как регион определяется фестивалем как «Персидский залив».

Аналогично определяются понятия континентальной премьеры и премьеры в городе проведения фестиваля. Очевидно, что требование премьерности для того или иного континента обычно устанавливают крупные и статусные фестивали (к примеру, в правилах подачи заявок на Торонтский фестиваль указано, что отобранные в его программу фильмы не должны были ранее демонстрироваться на территории Северной Америки), а городские премьеры фильмов часто устраивают на небольших фестивалях уже после того, как картина побывает на более известных смотрах.

http://cinematographua.livejournal.com/1255750.html

хорошоплохо (+1)
Loading...Loading...
No Comments - Leave a comment

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рубрики
Архивы
Статистика

Партнеры

Welcome , today is Среда, 26.09.2018