Оригинал взят у zina_korzina в «Батальонъ».
- Как говорил культовый герой старого кино - Володя Шарапов: «Я тут в кинишку намылился». Вопрос: на что? Умные офисные женщины и прочие добрые семьянинки валом валили повздыхать по поводу «Пятидесяти оттенков грязного» (или как оно там будет - унылого, скучного, ах, да - серого!) Рукопожатные радетели подпитывались «Левиафаном». Мне же только и оставалось, что пойти смотреть «Батальонъ» - именно с этим самым, державнымЪ, который мы потеряли - Ъ. Лично для меня эта тема оказалась новой - я по поводу батальона Марии Бочкарёвой знала только то, что был. Впрочем, большинство людей имеют примерно то же представление о вышеозначенном. Тема Первой Мировой войны в нашем кинематографе всегда была фрагментарно-бестолковой - она оказывалась каким-то суетливым преддверием Революции и Гражданской
войнырезни.Мы гораздо лучше знали о Первой Империалистической со слов Эриха-Мария Ремарка и, как вы понимаете, с той стороны фронта. Безусловно, есть фанаты темы, но их не так уж много (по сравнению к теми, кто интересуется Второй Мировой). Кроме того, Великая Отечественная полностью заслонила ту, первую, хотя, она была действительно первой частью и грядущие историки - лет через 500 - будут называть обе войны каким-нибудь интересным - общим - названием, опуская за ненадобностью «эру джаза и конструктивизма» с последовавшей за ней «эпохой тоталитарных государств». Итак, тема 1917 года. Упаднический стиль - эпоха Керенского, как сказал бы старина-Бендер. Никто ничего не хочет и не может. Все ждут, а дамские юбки укоротились аж до самой щиколотки. Благоуханная Belle époque летит в пропасть. Россия, которую уже потеряли и вот теперь старательно добивают. Последняя надежда - девицы из батальона Бочкарёвой. Стойкое ощущение «Девятой роты», но смешанной с михалковскими творениями последних лет - от неудачной «Цитадели» до прекрасного «Солнечного удара».
Разве что Михалков (в последнем фильме) даёт и красным, и белым право на свою правду. В «БатальонеЪ» всё одномерно: Советы - развал и разруха; правда за буквой Ъ, но её затоптали. Как и в михалковском «Солнечном ударе», тут показано, что офицерьё само виновато в случившемся - само распустило плебс, а потом спряталось под подушечку (в прямом смысле этого слова). Вместе с тем, фильм получился неплохой, не пустышка. Хотя, повторюсь, я слишком плохо знаю тему, чтобы рассуждать об этом детально. Скорее всего, найдутся люди, которые точно знают, что такого вооружения и такой формы именно тогда не было; что в это время года было то-то и то-то, а история самой Марии Бочкарёвой выглядит много иначе, нежели показано в кино. После этого фильма очень...вкусно смотрится ранний Михалков - «Раба любви» и «Свой среди чужих...». Как смысловой перевёртыш с белого - на красный (но со слегка белым оттенком). А ещё поражает стремительность того времени - всего через 20 лет вырастет новое поколение уже советских людей и они будут воевать всё с теми же немцами. Именно - с теми же. В прямом смысле этого слова.
http://allagalla.livejournal.com/480529.html