![001 001](http://ic.pics.livejournal.com/kinocomedy/68170390/325712/325712_original.jpg)
.
Во времена СССР в каждом большом кинотеатре работал художник (или в штате или «на пол ставки»), рисующий афиши большого формата для наружной рекламы.
Для таких художников даже печатали специальные чёрно-белые шаблоны (ценой в 48 коп. за 10 шт):
.![002 002](http://ic.pics.livejournal.com/kinocomedy/68170390/326072/326072_original.jpg)
.
![003 003](http://ic.pics.livejournal.com/kinocomedy/68170390/326291/326291_original.jpg)
.
![004 004](http://ic.pics.livejournal.com/kinocomedy/68170390/326476/326476_original.jpg)
.
Рисунок вручную переносился с малой типографской афиши или шаблона на большой формат простым и проверенным способом - "по клеточкам". Есть у меня в коллекции киноафиши, как раз сохранённые такими художниками... метки карандашом пока стирать не стал - всегда успею…
.
![006 006](http://ic.pics.livejournal.com/kinocomedy/68170390/327078/327078_original.jpg)
.
С приходом в СССР капитализма и удешевлением печатной продукции, данная штатная единица в кинотеатрах была упразднена (как и большинство самих кинотеатров)... Но, судя по многочисленным фотографиям в сети подобная практика создания киноафиш ещё сохранилась на бескрайних просторах бывших союзных республик:
.
![008 008](http://ic.pics.livejournal.com/kinocomedy/68170390/327462/327462_original.jpg)
![хорошо хорошо](/wp-content/plugins/wp-postratings/images/thumbs/rating_1_off.gif)
![плохо плохо](/wp-content/plugins/wp-postratings/images/thumbs/rating_2_off.gif)
(никто еще не проголосовал)