Сегодня был просмотрен данный сабж,в главных ролях великолепная Кира Найтли и не менее великолепный Эдриан Броуди,всем рекомендую.
Довольно странно, что в титрах этой ленты (пожалуй, для наших зрителей даже был бы завлекательнее вариант перевода названия «Смирительная рубашка», а не безликий и ничего не говорящий «Пиджак») вообще не указано, что в ней вольно пересказан сюжет одного из последних произведений Джека Лондона «Звёздный скиталец» (1913) об узнике тюрьмы, получившем удивительную возможность странствовать по разным эпохам. Вот и Джек Старкс после возвращения в родной штат Вермонт с боевых действий в Персидском заливе в 1992 году страдает от амнезии, обвиняется в убийстве полицейского, но по приговору суда оказывается в психиатрической клинике. Там его подвергают насильственному лечению, в том числе — одевают в специальную смирительную рубашку с туго стянутыми ремнями и помещают в закрытый бокс. В этом мучительном состоянии Старкс начинает видеть собственное будущее и попадает в 2007 год, где встреченная им юная, но уже разочарованная в жизни Джеки Прайс может лишь в течение четырёх дней помочь изменить судьбу.
Данный проект американцев Стивена Содерберга и Джорджа Клуни, выступающих уже не в первый раз вместе в качестве продюсеров, был поручен британскому режиссёру Джону Мейбёри, который вышел из авангардного «круга Дерека Джармена» и приблизительно в той же манере снял в 1998 году арт-хаусный биографический фильм «Любовь — это дьявол» о знаменитом художнике Фрэнсисе Бэконе. Мейбёри получил в своё распоряжение немалую сумму — $29 млн., хотя в готовой картине это особо и не ощущается, за исключением нескольких визуальных эффектов, которые призваны отразить проносящиеся в мозгу героя лихорадочные видения в момент «путешествия во времени». Лента по-прежнему продолжает казаться недорогостоящей и независимой работой, созданной где-то на обочине фантастического кинематографа.
Но и с точки зрения философской проблематики, косвенно затронутой в «Пиджаке» / «Смирительной рубашке», явно недостаёт глубины и сложности в анализе «текучего пространственно-временного континуума», где пребывает Джек Старкс на рубеже между жизнью и смертью. Фильм не столь мрачен и безысходен, сколь хмур, уныл и понур, подобно своему главному персонажу, который сыгран оскаровским лауреатом Эдриеном Броди уже без той «внутренней душевной искры», что имелась в герое «Пианиста», оказавшемся, в принципе, в схожей ситуации «затерянного во времени».
рецензия Сергея Кудрявцева