Легкое веселое кино о юноше по имени Лиам, который впервые оказывается в школьных стенах только на выпускном экзамене, потому что всю жизнь он по маминой инициативе провел на домашнем обучении: его мама верит - возможно, небезосновательно - в его гениальность и считает, что эта обыкновенная школка с ее бардаком ничего одаренному ребенку дать не может. В плане образования, вероятно, хорошо организованное домашнее обучение мотивированного ребенка действительно кладет на лопатки стандартные школьные будни и выигрывает у них в сухую, но вот последствием такого материнского выбора оказывается то, что в списке друзей Лиама его мама - и по совместительству его учительница, товарищ по домашним вечеринкам и лучший друг, который (которая) учит его даже пить и курить, - идет первым номером, бабушка - вторым, и этим у Лиама исчерпывается не только список друзей, но и практически вообще весь круг живого общения. Неудивительно, что, оказавшись в школе и увидев в коридоре прекрасную старшеклассницу, Лиам делает все, чтобы провалить экзамен и следующие месяцы провести среди себе подобных, т.е., проще говоря, среди сверстников.
Вообще, если так подумать, то такая жизненная ситуация очень тяжела для всех членов семьи, и раз уж все так далеко зашло, что мать и бабушка все шестнадцать-семнадцать лет составляли основной круг общения ребенка-уже-не-ребенка, то вряд ли молодой человек мог бы так легко и быстро социализироваться, как это получилось у Лиама в фильме, а мама, которая столько лет единолично владела душой сына, вряд ли была бы в состоянии отпустить его во всех смыслах, какой бы умной и понимающей она ни была (и странно, что она, такая образованная и умная, ничего не читала о важности ровесников для подростка; и, конечно, еще вопрос, насколько ей это удалось в фильме, потому что бунтовать против мамы под маминым же руководством - так себе занятие). Фишка фильма заключается в том, что при обрисовке этой, прямо скажем, уродливой и болезненной ситуации ее серьезность не выносится за скобки, но смягчается юмором, и проблема порой весьма ярко высвечивается с помощью того же юмора, но в целом воспринимается все это не как ужас-ужас, а как "чего только в жизни не бывает". Благодаря тому, что в кино показаны не гипертрофированные пародийные образы "мать-наседка", "мальчик-ботаник", а живые люди (хоть и не без характерных черт ботаников и наседок) смотрится "Клуб" хорошо, а некоторым начитанным людям линией отношений между матерью и сыном справедливо напоминает отношения между Роменом Гари (ну, или лирическим героем "Обещания на рассвете") и его матерью. Второстепенные герои отличные, обаятельные и симпатичные, каждый на своем месте, и итоговым успехом "Клуб" в моих глазах во многом обязан веселому молодому директору и темнокожему приятелю Лиама.
А особенно мне как филологической деве понравилось, как сугубо женское воспитание Лиама подчеркивается его речью: он не задумываясь употребляет выражения, которые используются обычно девочками всех возрастов в сугубо женском кругу... а Лиам шпарит эти выражения, когда ему вздумается, и не понимает, почему в разговоре повисает неловкая пауза. Или, может быть, даже внимания на нее не обращает. Тут надо должное переводчикам отдать, поработали на славу.
На мой взгляд, качественностью, уровнем непритязательности и юмористической подачей довольно серьезных проблем, без которых фильм был бы пустышкой, "Клуб" близок "Стажеру" или "Второму шансу" и похож на освежающий коктейльчик с небольшим содержанием алкоголя: легкий, все-таки в первую очередь развлекательный, веселый, ненавязчиво рассказывающий о жизненных ценностях, об ошибках и путях их исправления, приправленный сахарком хэппиэнда, с щекочущими нос пузыриками газировки и всем таким прочим, тарам-пам-пам.
Посмотрен Клуб, кстати, в кинотеатре и с субтитрами (для статистики).
К списку отзывов на фильмы
https://ks-wintersports.livejournal.com/376352.html
(никто еще не проголосовал)
Loading...