Ню в киню.
Глава 7. Dyanne Thorne.
В первую очередь Дайанн Торн ассоциируется со своей работой в известной франшизе про Ильзу – некую международно-титаническую доминатрессу и по совместительству комендантшу тюрьмы. B-movie категории women in prison и nazi-exploitation действительно принесли Дайан наибольшую известность. Однако треш про Ильзу занимал в творчестве Торн далеко не все место. Начинала Дайанн как танцовщица и эротическая модель, а полноценный дебют в кино случился в 1964 году, в эротической драме Джозефа Сарно «Грех в предместье/Sin in the Suburbs», а так же в малоизвестной короткометражке 65-го года «Encounter» с тогда начинающим Де Ниро.
В 1968 году Торн снялась в эпизодической роли в Стар Треке, во втором сезоне, а в 70-м у не очень успешного режиссера Ван Хирна в соответственно, не очень успешной эротической драме «Мужские сексуальные желания».
В 1971 году Дайанн, не выходя за рамки эротического направления, снимается в комедии очень известного сериального режиссера Кори Аллена, в эротической комедии «Пиноккио» - этакой перевернутой легенде о Пигмалионе с дичайшим американским переложением.
В 1972 году Дайанн Торн снялась в одном странном фильме, в новой для себя роли, эта работа видимо и определила ее последующую актерскую карьеру. Фильм назывался «Кровавый шабаш / Blood Sabbath» , режиссер Брайанн Мерфи. Вообще Брайанн была достаточно известным женщиной-оператором, а «Blood Sabbath» был ее режиссерским дебютом. Кино получилось некой фентези-эротической фантазией с уходом в психодел, в сюжете ключевую роль играли хиппи-сектанты, ветеран вьетнама и эзотерика – все самые «насущные» для того времени темы, а Торн играла оголтелую колдунью – главу коммуны. Удачное попадание вызвало к жизни всю последующую ильзо-фрашизу.
Снявшись еще по разу в эротических ужастике «Point of Terror»(1973), триллере «Убийство официанток» (1975) и комедии «Спасибо тебе, космонавт!» (1975) об озабоченных инопланетянах, Дайанн попала на проект Дона Эдмондса «Ильза – волчица СС».
«Ilsa: She Wolf of the SS» 1975 года стал одним из самых коммерчески успешных синтезов WIP и nazi-exploitation, трудно сказать что именно притягивало толпы озабоченных кинолюбителей: нацистская атрибутика, бдсм в декорациях или сиськи Дайанн. Фильм конечно полный трэш с несуразностями и отсутствием какой то актерской игры, хотя Дайанн конечно старательно поджимала губы, вращала глазами и всей фигурой старалась «вжиться» в роль.
Видимо не особо ожидая успеха первого фильма , Эдмондс безжалостно расправился с Ильзой в финале, однако уже на следующий год, довольно потирая руки, и несколько не заморачиваясь, вернул ее к жизни в новом фильме – «Ильза – хранительница гарема нефтяного шейха / Ilsa, Harem Keeper of the Oil Sheiks». Тут надо сказать, что кардинальной смены сюжета не последовало, так же как и актерского состава. И то правда, зачем менять курицу пока она несется? Вполне достаточно кардинальной смены декораций.
Можно конечно спорить насколько Джесс Франко был режиссер, но то что он чутко чувствовал конъюнктуру – совершенно точно, в тот же год он выпускает европейский аналог Ильзы – Грету. А еще через год выходит эпичная «Ильза, тигрица из Сибири».
Фильм снял малоизвестный сценарист из Канады Жан ЛеФлер, собственно это единственный фильм который снял Жан, с чем мы его и поздравляем, ну и себя конечно…
В конце 70-х и в 80-х Торн еще снялась в нескольких тв-сериалах, комедиях, боевиках и ужастиках, но с падением интереса к эксплуатации, востребованность актрисы сошла на нет. Более двадцати лет Дайанн со своим мужем Говардом Мюрером, кстати бывшим партнером по фильмам, управлялась с собственным шоу в Лас-Вегасе – что-то вроде выездной свадебной церемонии. И вот в последние годы о ней вспомнили, и даже сняли в паре фильмов.
https://pasha-popolam.livejournal.com/202311.html