Black Panther (2018)
----------------
В главных ролях: Чедвик Боузман , Майкл Б. Джордан , Лупита Нионго
Режиссер: Райан Куглер
Сценарий :Райан Куглер, Джо Роберт Коул
Жанр: фантастика
Страна: США
Премьера в РФ: 26 февраля 2018
Оценка критиков : 6 (10)
Моя оценка : 4 (10)
Коротко : дорого и с размахом , но как всегда бессмысленно и "по-детски" , как в принципе и все фильмы вселенной MARVEL .
---------------
Фильм Черная Пантера получился очень необычным для киновселенной комиксов. Во-первых, Черная Пантера станет ключевым, вместе с Доктором Стренджем, звеном с новом витке развития вселенной Марвел. Мы увидим постепенный уход старых героев, таких как Железный Человек и Капитан Америка, и приход на их места новых персонажей. Черная Пантера, вместе со своей страной, ее технологиями — станут одними из ключевых персонажей в новом поколении супер-героев. И сольник Черной Пантеры имеет задачу именно в том, чтобы познакомить зрителя с новым героем, его историей и судьбой, со страной Вакандой, ее складом, обычаями и идеей. Ну и плюс бонусом затронуть вопросы расовой сегрегации былых времен.
В виду всего перечисленного выше, фильм Черная Пантера получился… специфическим. С одной стороны, он блестяще справляется с задачей раскрытия персонажа, его истории и всей идеи. Планомерно, неспешно и без отвлекающих маневров. По завершению просмотра, у зрителя в целом больших вопросов не останется, что такое эта Ваканда, почему она была такой-то, какие идеи правили героями и их действиями. Всё это сюжет расскажет и разжует. В красивых пейзажах и блестящей хореографии.
С чем придется смириться — это с отсутствием экшена. И с очень низким качеством его воплощения там, где экшен все же встроили. Скучновато, друзья. Если история раскрытия персонажа сама по себе вас не захватила и не заинтересовала. Экшен сцены на удивление сняты очень халтурно и грустно. Все ругают, а вот в Черной Пантере понимаешь — снимать бои с камеры на штативе — это дикая скука. То есть когда картинка боя снимается с одного ракурса, а камера не движется и не дергается вслед за героями. Выглядит дико скучно и однообразно. Сама хореография боев очень слабая, постановкой тут явно никто не занимался, пригласили бы хоть постановщиков со Скифа российского — вот где жара-то была настоящая! И даже экшен сцены с погонями — даже они сняты очень уныло и однообразно. Статичной камерой. Грусть.
По героям и вовсе комичная ситуация вышла. Черной Пантерой решено было сделать Чедвика Боузмана. Не слишком харизматичного актера, к сожалению. Это особенно ярко заметно в те моменты, когда Чедвик встречается с главным якобы «злодеем» фильма — Майклом Б. Джорданом, который известен нам, например, по фильму Крид (Наследие Рокки). Джордан настолько ярче, харизматичнее и веселее ведет себя в кадре, что порой замечаешь себя в симпатиях антагонисту. Почему студия сделала такой выбор и не решилась дать главную роль Джордану — вопросище огромный, но, кажется, потеряли они на этом много.
А вот герои второго плана — это просто красота. Лупита Нионго, Данай Джекесай Гурира и особенно Летишиа Райт — прекрасно сыграли свои образы и ярко разнообразили общую скуку своим появлением, придавая сюжету какие-то краски и динамику.
История этого героя очень важна фанатам кинокомиксов, так как именно на ней будут базироваться дальнейшие развития флагманских фильмов Марвел, включая Войну Бесконечности. Поэтому узнать историю Черной Пантеры и Ваканды — нужно. Но вот тем, кто приходит на фильм как на традиционный яркий экшен вселенной кинокомиксов, с шутками-прибаутками и высокой динамикой сюжета — в этот раз придется обломаться. Фильм выполняет несколько другую задачу. Поэтому, боюсь, многим Черная Пантера всё же не зайдет и не понравится.
(с) rn21
----------------------
Среди далеких и жарких африканских земель за, казалось бы, обычными степными видами и ландшафтами скрывается от излишнего внимания белых собратьев один сверхразвитый и сверхтехнологичный город Ваканда, в котором оказались сосредоточены неисчисляемые скопления наиредчайшего металла вибраниума. Благодаря ему, Ваканда растет и процветает, обгоняя технологии не только таких мастодонтов прогресса, как Япония и США, но даже лаборатории Старк-индастриз позавидовали бы их возможностям. Но, находясь в своем маленьком мире, скрытом от внешнего воздействия других стран и континентов, несмотря на весь технический прогресс, который им даровала Матушка-природа, жители Ваканды продолжают оставаться на общинно-племеенном этапе развития общества, в связи с чем на трон может претендовать любая выскочка или горилла, которая решится сразиться с королем в схватке не на жизнь, а на смерть. И оная находится, когда на трон вступает Т`Чалла после смерти своего отца Т`Чаки…
«Да здравствует толерантность», — должен звучать слоган новой истории киновселенной Марвел, потому что, как и американская киноакадемия, как и их кинематограф в целом, теперь и одна из самых мощных киностудий пошла на поводу у набравшего в последние годы дикую популярность тренда рассказывать о угнетении братьев наших темнокожих. Весь фильм построен на проблеме наличия сверхтехнологий, которые могли бы помочь бедствующим племенам и народам Африки решить их проблемы, но жители и правительство Ваканды до последнего отказываются раскрывать свое могущество и возможности вибраниума из-за «этих клятых белых с других континентов», которые обязательно придут, хаос принесут, разграбят и без штанов оставят население этого райского африканского оазиса. Сей конфликт приправлен щепоткой брато-сестринских терок, высокоморальных разговоров об отцовском наследии и архисложном выборе дальнейшего развития общества. Мягко говоря, винегрет получается знатный и, что самое главное, весьма специфичный, так как колоритные обрядные танцы папуасов с тарелками в губах немного не вписываются в антураж ультрапродвинутого города будущего, и подобный диссонанс наблюдается во всем.
Возможно, это проблема первоисточника, то бишь комикса, но в таком случае создателям фильма нужно было провести большую работу по адаптации истории на экран, дабы попытаться объяснить и пояснить, каким образом Ваканда достигла такого технологического совершенства и сохранила свой общинный строй и обычаи на примитивном уровне, но этой большой работы, естественно, нет. Вместо объяснений Райан Куглер устремляется в погоню за положительными рецензиями критиков, и кино превращается в очередной приевшийся толерантный эпос, в котором проблемам темнокожих уделяется львиная доля хронометража. И режиссер не прогадал ведь — критики поют чуть ли не дифирамбы! При этом сюжет прямолинеен до жути, действие разгадывается на час вперед, а персонажи не вызывают никаких эмоций. И если в случае с Т`Чаллой и Киллмонжером худо-бедно можно разглядеть причинно-следственную связь их действий (если бы они в концовке пришли на ночной пляж и начали целоваться, я бы не удивился), то герои Энди Серкиса и Мартина Фримана — это полный провал. Первый порадовал своей эксцентричностью хотя бы в первые полчаса фильма (уже забыл, когда его видел не в виде компьютерной модели на экране), а вот Фримана я еще никогда не видел таким бесполезным и абсолютно статичным на экране.
В итоге, посмотреть фильм можно только с целью узнать чуть больше информации о новом Мстителе, но вызвать интерес и тем более симпатию «Черная пантера» сможет у довольно узкого круга зрителей, ибо кино получилось очень специфичное. Тот случай, когда тебя кормили из года в год клубничным мороженым, и вдруг подсунули фисташковое: оно ведь остается мороженым, но на вкус какое-то странное и явно на любителя.
(с) Александр14
---------------
Факты о фильме:
Чедвик Боузман подписал контракт на исполнение роли Черной Пантеры сразу в нескольких фильмах: «Первый мститель: Противостояние» (2016), «Мстители: Война бесконечности» (2018) и его собственном соло-фильме «Черная Пантера» (2018).
Уэсли Снайпс еще в 1990-х годах хотел сыграть роль Черной Пантеры. Тогда он обращался с предложением к студии Columbia Pictures. Позже, когда он снялся в трилогии о Блэйде, он все еще был заинтересован в роли Черной Пантеры, однако у студии Marvel на этот счет было другое мнение.
Адевале Акиннуойе-Агбадже, Энтони Макки и Джимон Хонсу рассматривались на главную роль, но в итоге Адевале получил роль Курса в картине «Тор 2: Царство тьмы» (2013), Макки – роль Сэма Уилсона в фильме «Первый мститель: Другая война» (2014), а Хонсу – роль Кората в «Стражах Галактики» (2014).
Это шестой фильм в третьей фазе «Кинематографической вселенной Marvel».
На начальных этапах создания проекта в качестве режиссера в нем был закреплен Джон Синглтон, который считал, что главную роль должен сыграть Чиветел Эджиофор.
Ава ДюВерней встречалась с исполнителем главной роли Чедвиком Боузманом и главой Marvel Studios Кевином Файги, но ее видение фильма им не понравилось, и вскоре ДюВерней покинула проект.
Фильм является восемнадцатым по счету в «Кинематографической вселенной Marvel».
Название вымышленной страны Ваканда пошло от названия кенийского народа Вакамба, также известного как Камба.
Персонаж Черная Пантера был создан Стэном Ли и Джеком Кёрби. Впервые он появился в комиксе «Fantastic Four #52» (июль 1966 года).
Стилистической основой для сцен драк в этом фильме стали африканские боевые искусства. Также создатели фильма отметили, что они отчасти ориентировались на экшн-сцены в фильме «Крид: Наследие Рокки» (2015) и в серии фильмов «Kingsman».
На роль Черной Пантеры рассматривался Джон Бойега.
В комиксах Шторм из «Людей Икс» является возлюбленной Черной Пантеры. Однако эта сторона не освещена в фильме, поскольку права на персонажей принадлежат разным студиям.
В 2013 году Майкл Б. Джордан проходил прослушивание на роль Сэма Уилсона (Сокол), а в итоге через три года получил роль Эрика Киллмонгера в этом фильме.
Режиссер Райан Куглер настоял на том, чтобы студия Marvel разрешила ему привести в этот проект свою команду людей, с которыми он сотрудничал в своих предыдущих проектах. Это было нужно Куглеру для того, чтобы в фильме чувствовался отличительный подчерк, присущий его киноработам, и чтобы за счет этого фильм выделялся из всех остальных картин «Кинематографической вселенной Marvel». В результате в проект попали оператор Рэйчел Моррисон, художник-постановщик Ханна Бичлер и композитор Людвиг Йоранссон, которые работали с режиссером ранее в фильме «Станция «Фрутвейл»» (2013).
Трейлер к фильму:
Подписывайся на "Записки без прописки" в VK ,а также голосуй за этот фильм
Список всех рецензий блога
Поддержка автора
Важно! Это личное мнение автора. Я не рекламирую фильмы!
https://kritik.livejournal.com/458274.html
фильм oтличHый, peкoмeндую пoсмoтрeть. oтличнoe кaчecтвo и зBуk здeсь http://goo.gl/ajmXo6