"Дюплекс" (2003, США, Дэни де Вито)
Признаться, я была не в курсе, что актёр де Вито занимается ещё и режиссурой. А между тем, у него это получается не так уж и плохо. Во всяком случае, в кои-то веки смеяться в фильме нужно не над шутками ниже пояса. Из ряда вон не выходящий образец жанра кино о "соседских" войнах, где супружеская пара обзаводится двухэтажной квартирой. Дешевизна жилья объясняется тем, что в комплекте со вторым этажом прилагается адская старушка, которая выедет из здания только после собственной смерти. Разумеется, общего языка молодежь с древней бабкой не находит. Та настолько назойлива, что парочка не знает, куда от неё деваться. Фильм посвящен тому, что ребята пытаются _деться_.
Это достаточно милое и ненапряжное кино, где Дрю Бэрримор переигрывает, Бен Стиллер исполняет в который раз одну и ту же роль лоха (он другого не умеет), а актриса-бабулька ни в чем себе не отказывает. Троица вполне способна развлечь вас на полтора часа, которые почему-то стали для вас лишними. Например, подсчетом количества ягод черники в корзиночке или стрельбой из китобойного гарпуна. Вся компания выглядит так мило, что фильму легко прощается многое. Даже то, что он забывается через 10 минут после просмотра.
610
"Тетрадь смерти" (2006, Япония, Т.Араки)
Кроличка в кои-то веки разошелся на целый сериал, пусть и небольшой. Зато культовый. Правда, я не очень поняла, почему "Death Note" пользуется такой популярностью: у меня к мульту ряд серьезных вопросов. Я не впервые замечаю, что создатели аниме любят класть болт на драматургию, здесь тоже подобным очень не брезгуют. Середина сериала провисает так, что её нельзя смотреть на ночь - есть риск уснуть посреди серии. Персонажи то толкут воду в ступе, то возникают из ниоткуда и исчезают вникуда. Перипетии с тоннами каких-то тетрадей так переплетены, что часть сюжетных ходов кажется притянутой за уши. При этом действие разворачивается в такой атмосфере, которая с лихвой компенсирует большинство перечисленных недостатков. Некоторыми эпизодами хочется наслаждаться как можно дольше: завораживающая музыка, нетривиальные ракурсы, характерные локации, игра с цветовыми решениями... Всё это делает "ТС" очень и очень неплохим представителем детективного жанра, урезать бы её только серий на десять, чтобы вода в ступе не толклась.
Главный козырь этого сериала - тема. Уверена, многие зрители так и не смогли для себя ответить, на стороне какого из противостоящих друг другу героев находятся. То ли они за закон и порядок, и тогда главгероя-убийцу хочется посадить в тюрьму. То ли они за очищение мира от зла, и тогда тоже хотели бы взять в свои руки Тетрадь. Для юношей, максималистов, идеалистов - золото, а не сериал!
710
"Сочувствие госпоже Месть"
(2005, Южная Корея, Пак Чхан-ук)
Сердце Кроля снова несвободно. Теперь у меня есть еще один любимый режиссер, и его картины я смотрю не просто с удовольствием, а с восхищением. На очереди оказался не просто ещё один впечатляющий фильм. Теперь я знаю, где - лучший монтаж из всех, что я видела. Вот так. Не знаю, как он это сделал, просто не знаю. Можно как угодно отнестись к сюжету, заинтересоваться темой или нет, вовлечься в ситуацию главной героини или остаться к ней равнодушной. Но не заметить волшебства, которое вытворил режиссер на монтажном столе, просто нельзя. Я все два часа просидела с открытым от изумления ртом. Так не бывает.
Пак Чхан-ук обожает тему мести и крови. В этот раз он заявляет, что месть не способна принести морального удовлетворения и, тем более, нравственного очищения. Поэтому я считаю удачным русскую адаптацию оригинального названия. Ситуации героини действительно можно посочувствовать (что и делает режиссер). Молодая женщина кладёт много лет на реализацию мести человеку, который сломал ей жизнь. Однако починить эту самую жизнь она не может и не сможет уже никогда. Потому шрамы никуда не денутся, если уж однажды появились. Кстати, это самый некровавый фильм режиссёра - хотя, казалось бы, тема как раз подразумевает кровь. А всё потому что здесь другие акценты: главное место в сюжете занимает не поступок, а состояние души.
910
"Прямо сейчас, а не после"
(2015, Южная Корея, Хон Сан-су)
Ещё один славный пример нетривиального кино, которым не перестаёт радовать Южная Корея. Двухчасовой фильм делится ровно пополам. Обе части изображают одно и то же событие: знакомство и первые часы общения известного режиссёра средних лет и молодой художницы. Их случайная встреча перерастает в глубокую взаимную заинтересованность, если не во влюбленность. Пара проводит вместе целый день, зная, что совсем скоро предстоит разъехаться - одному из них нужно возвращаться в родной город. В первом варианте развития событий режиссёр скрывает от собеседницы тот факт, что является женатым человеком. Во втором варианте - признаётся сразу. Мы имеем возможность пронаблюдать, как из-за одной детали могут совершенно по-разному развернуться человеческие отношения и, в конечном счете, разрешиться ситуация.
Это удивительно скромный, гармоничный и глубокий фильм. Он моментально запоминается своим сдержанным стилем, грациозной простотой, великолепным вкусом авторов диалогов, тактичностью сценариста, трепетным вниманием режиссера к деталям и его умением намекнуть на бездонную глубину ситуации лишь легким укрупнением на чье-то лицо. Фильм решен всего в нескольких локациях (все они просты, невычурны и предельно натуралистичны), на одних лишь диалогах, с минимальным количеством актеров, почти постоянно находящейся в беспристрастной статике камерой, которая держит преимущественно нейтральный средний план. Таким образом, зритель получает возможность выносить оценку происходящему самостоятельно - и ему в этом помогает уникальный характер диалогов: все они словно ни о чем, однако дают понять о персонажах всё, что нам требуется о них знать. На этом фоне, кстати, становится намного более ощутимой роль крупного плана - даже бессловесный, он дает нам полное представление о чувствах участников того или иного эпизода.
Я снимаю шляпу перед создателями этой стильной, сдержанной, легкой и одновременно глубокой картины, которая смотрится на одном дыхании, заставляет задуматься и оставляет невероятно тёплое послевкусие.
810
http://lazy-rabbit.livejournal.com/136805.html