Множка фильмов понемножку.
Гений.
Очень, очень, очень хороший фильм. Учитывая, что в главных ролях Джуд Лоу, Колин Ферт и Николь Кидман по другому и быть не могло. Но все равно приятно, что по другому и не случилось. Фильм посвящен взаимоотношениям Томаса Вулфа (Джуд Лоу), который ныне почитается одним из классиков американской литературы, и его редактора Максвела Перкинса (Колин Ферт), которому принадлежат "открытия" Скотта Фицджеральда и самого Хемингуэя. Как и каждый байопик, особо запутанным сюжетом "Гений" похвастаться не может, но темы там подняты очень любопытные. Первая - это гений и сумасшествие, ну или по крайней мере кардинальное отличие от обычных смертных, и вторая - работа редактора. Улучшает ли он книги, или режет по живому, лишая читателя шанса ознакомиться с чистой, нетронутой работой писателя.
Сыграно, конечно, просто потрясающе. Притом если у Ферта герой уж слишком правильный (у него есть только грех трудоголизма), то Джуд Лоу оторвался на всю катушку. Его Вульф восторженный, безумный, по-детски непосредственный, отдающий всего себя лишь одной страсти - писательству. Все остальное - женщины, алкоголь, путешествия, всего лишь способ занять себя в недолгие промежутки между книгами. Вульф несомненный графоман, для которого сущее мучение закончить книгу. Но графоман гениальный, ведь его творения, огромные и многостаничные до сих пор востребованы. Лоу отработал на полную катушку, его персонаж вызывает целую гамму эмоций, от восхищения до неприязни, потому что как и положено гению, Вульф не самый приятный человек в общении. Как по мне, это заявка на "Оскар". Хотя прогнозы давать, понятное дело, не буду.
Единственный недостаток, как по мне - это Николь Кидман. Нет сыграла она замечательно, тут вопросов нет. Но по-моему, ее героиня должны выглядеть чуть постарше и быть чуть менее красивой. По сюжету чувствуется именно такое прочтение ее персонажа. Потому что ну вот смотришь на нее и думаешь, ну как живой человек, даже такой, как Томас Вульф, мог променять ее на хоть что-нибудь другое? Но недостаток это крохотный, а, наверное, и не недостаток вовсе.
Что еще любопытно. По сюжету место действия США, а все действующие лица - американцы. В том числе и трое классиков-писателей Вульф, Хемингуэй и Фицджеральд. Всех троих играют британцы (ну Гай Пирс не совсем британец, но тем не менее). Плюс Колин Ферт. Плюс австралийка Кидман. Вообщем во всей этой компании американка только Лора Лини и то во второстепенной роли. Ну вот такие вот теперь кастинги. Это не прошлый век, когда англичанам полагались лишь роли злодеев.
И еще фильм цитирует "Достучаться до небес". Достаточно явно.
Выводы. Хороший фильм. Очень хорошо сыгранный. Для своего жанра практически идеальный.
Крепкий орешек.
Не тот, что с Уиллисом, а тот, что с Румянцевой и Соломиным. Ну... Забавный фильмец. Простенькая комедия о геройствах хромого ветерана и барышни с полным отсутствием царя в голове. Лично мне напомнила мистера Питкина. То есть похуже, конечно, но выдержанный в таком же стиле серьезности, а вернее сказать ее отсутствия. На данный момент уже очень сильно устарел. Но учитывая, что это комедия, посмотреть все еще можно.
Пришельцы 3.
Я не посмотрел "Пришельцев 2", а "Пришельцев 1" смотрел, но уже успел забыть. Поэтому третий фильм у меня не пошел, а финал явно намекает на возможное появление четвертого. Проблем тут две. Во-первых, исполнители главных ролей постарели. И если мелкого мне не жалко, но старый Жан Рено - это печально. Но все еще очень достойно, в отличие от обрюзгшего клоуна депардье. Проблема вторая, что основная фишка - взаимодействие людей прошлого с миром настоящего, выдохлась. А в случае "Пришельцев 3" там ее особо и не было, потому что речь шла о временах Французской революции. То есть да, там и головы рубили гильотиной, и огнестрела было побольше, но разница все-таки куда меньше.
Тем не менее, сюжет есть, некоторые шутки достаточно смешны. И по какой-то все еще непонятной для меня причине в прошлом всегда есть двойник Кристиана Клавье, но никогда нет двойника Жана Рено.
Спекулянт.
Этот фильм я смотрел, но очень давно. И захотелось обновить воспоминания. Как по мне, так "Спекулянт" один из самых недооцененных фильмов конца прошлого века и одна из лучших работ Энди Гарсии.
Фильм - это история удачливого спекулянта, торгующего билетами. Он живет исключительно сегодняшним днем, у него нет сбережений, в его квартире есть только кровать и нелегальный телефон, и у него нет никаких документов. То есть вообще никаких! А что у него есть? Собачка лампочка, множество верных и не очень друзей и возлюбленная в исполнении Энди МакДауэлл. Впрочем, на момент начала фильма они расстались. Она любит Гарсию, но ищет кого-то более серьезного и надежного. А у Энди... У Энди нет даже номера социального страхования. Впрочем, и выбора у него особого нет. Судьба решительно поворачивается к нему спиной и он теряет буквально все, что хоть что-то для него значило. И все же герой сумеет продержаться до обязательного хэппи-энда.
"Спекулянт" - это классическая трагикомедия, когда иногда хочется смеяться, а иногда плакать. А иногда и то, и другое одновременно. Герой Гарсии, когда у него есть планы и билеты в мячике, весел, находчив и быстр, как ртуть! У него получается все, что угодно. Но когда его старый друг умер, когда более нахрапистый конкурент выживает его из бизнеса, Гарсиа преображается в человека, у которого в прямом смысле ничего нет. Даже планов и надежд. И в обоих ипостасьях Энди на удивление убедителен.
Да, фильм немного затянут. Кое-где провисает, кое-где повторяется. Но мне он все равно очень и очень нравится. Он добрый, отлично сыгранный и с правильным посланием. Главное, чтоб хватило сил этому посланию следовать.
http://germes21.livejournal.com/259810.html