Writer&Director: Des Doyle, 2014
Документальный фильм, долгое ожидание которого предполагало нечто большее, чем достаточно скудный видеоряд, разбавленный интервью с ведущими шоураннерами. Да, бюджет скромный, и основная часть средств на производство была собрана через краудфандинг, но путает уже название: как такового искусства создания нет, зато есть разговоры о том, как быть шоураннером – кто это, для чего, откуда, куда и как его применять. Хорошие, интересные разговоры.
Собеседники, что ни имя – звездный блеск: Дж.Дж. Абрамс (Остаться в живых, Person of Interest, Westworld), Джосс Уидон (Баффи, Светлячок, Ангел, Кукольный дом), Дэймон Линделоф (Остаться в живых, Оставленные), Рональд Д. Мур (Звездный крейсер Галактика, Чужестранка, Звездный путь), Билл Прэди (Теория большого взрыва, Девочки Гилмор), Курт Саттер (Сыны анархии, Щит), Эли Лерой (Все ненавидя Криса), Джанет Тамаро (Рицоли и Айлс) ,Стивен С. ДеНайт (Спартак, Сорвиголова), Крис Дауни (Leverage, Форс-мажоры), Джейн Эспенсон (Светлячок, Игра престолов), Харт Хэнсон (Кости, Бэкстром), Мишель и Роберг Кинги (Хорошая жена) и это еще не все – космическая сборная.
(с)
Видимо, была задача показать один день работы шоураннера. На эту роль согласился Харт Хэнсон (Кости). Через его встречи, совещания и все что к этому прилагается, мы как бы должны погрузиться в этот мир. Но что-то пошло не так, потому что четкой картины этого дня не получается увидеть. Можно сказать, что все ушло в разговоры. Такая же ситуация с другой задумкой: увидеть изнутри комнату сценаристов, наблюдая за реальной работой Мэттью Карнахана (Обитель лжи) и его команды, у которых есть два месяца до съемок пилотной серии нового проекта.
Ну что же, зато есть возможность послушать рассказы всех этих людей, которые стоят за любимыми проектами про самую худшую и одновременно самую лучшую работу на свете.
Билл Прэди (Теория большого взрыва): Эту работу жалко бросить, но оставаться на ней слишком тяжело. Если ты скажешь им, что работать над следующей серией сможешь только на больничной койке и под капельницей, они ответят – "Прекрасно. Какая койка - есть три модели и что налить в капельницу?"
Харт Хэнсон (Кости): Таковы зрители – большая часть из них не знает как варится этот суп и есть еще очень небольшая часть, которая думает что знает как он варится – они советуют сколько соли положить.
Шон Райан (Щит): В работе на ТВ надо избегать двух крайностей: одна – совсем не знать куда движется твой сериал, а вторая – быть уверенным что ты знаешь куда он движется.
Деймон Линделоф (Остаться в живых): Я сделал предложение свей девушке сразу после покупки пилотной серии, думая что сериал закроют после нескольких эпизодов, а женился через три дня после финального эпизода первого сезона. Мой сын родился, когда Локк и Джек полезли в иллюминатор.
Рональд Д. Мур (Звездный путь: следующее поколение): Работа в Звездном пути была воплощением моей мечты. В детстве я был его фанатом. Мне нравился старый сериал. А потом я убил Кирка. Я писал сценарий Нового поколения и убил героя своего детства.
Дж. Дж. Амбрамс: Телевидение становится чем-то вроде театра, где вы прямо со сцены слышите смех и аплодисменты или пугающую до боли мертвую тишину.
Джосс Уидон: Никто не начинает заниматься сериалами в поисках легкой работы. К этой работе приходишь, ожидая самого худшего.
showrunnersthemovie.com
facebook.com/showrunners
https://gingerra.livejournal.com/238048.html