"Мир будущего" ("Future World")
Уже не раз писал, что постапокалиптические боевики - это лучший выход для тех, у кого нету денег. Сам жанр решает сразу кучу финансовых проблем. К примеру, костюмы не просто можно, а нужно искать по помойкам - именно так, кстати, и поступили создатели знаменитого "Шестиструнного самурая". Декорации? Да любой недострой подойдет идеально, особенно если щедро украсить его свежим или не очень мусором. Реквизит? Можно разыскать на все той же свалке. А полуржавый мотоцикл в купе с заостренной палкой создает этакий технологический дисбаланс, который радует глаз и фанатов. И глаза фанатов. Другое дело, что если уж снимаете дешево, то снимайте и сердито. Постапокалиптики уже достаточно много, так что хочешь не хочешь нужно выделяться. Сэкономленные средства нужно бросить на грамотный сценарий или на необычную постановку боев, или хоть на что-то, что будет выделять ваше творение из целой кучи подобных проектов. Смог ли это сделать "Мир будущего"? Ну... В каком-то смысле да, потому как в нем полным-полно узнаваемых лиц. И это, кстати, не достоинство - для ПА-фильмов звезды - пустая трата денег (за редкими исключениями вроде последнего "Безумного Макса", но он и так был блокбастером). Но больше в "Мире..." нет вообще ничего интересного. Попробую это доказать.
Фильм начнется с того, что закадровый голос не слишком внятно объяснит, как погиб старый мир. Как оказалось, люди достигли невероятных успехов в создании ИИ (привет, "Матрица"!) и человекоподобных роботов (привет, "Терминатор"). Потом началась война, правда я забыл кто с кем воевал. То ли люди с андроидами, то ли люди с людьми... Совершенно неважно. Ведь в итоге почти все умерли, а в чудом уцелевших зеленых островках в пустыне пытаются выжить чудом уцелевшие людишки. И на таком вот печальном пейзаже (или уже правильнее будет говорить натюрморте) развиваются сразу две сюжетные линии. Первая: лидер бандюганов Джеймс Франко пытается разыскать уцелевшего андроида (в нашем случае андроида-барышню), а вторая: некий паренек из некоего мирного поселения пытается разыскать некое лекарство для своей мамы Люси Лью. Естественно, линии достаточно быстро пересекутся, но закончится все на удивление хорошо.
Сюжет "Мира будущего" представляет собой достаточно стандартный, о потому скучный квест в стиле "мирный мальчишка отправляется в большой мир и становится героем". Тут тебе и невнятные рекомендации опытного путешественника, и не шибко интересные промежуточные пункты, и постепенное "озверение" героя. Кроме того имеется и затасканная до дыр история об андроиде, который (а вернее сказать которая) побеждает собственный код человечностью и "душой". Помимо этого сильно напрягает и неожиданно счастливый хэппи-энд, который для пост-апокалипсиса вовсе не обязательный. А тут как-то уж совсем все хэппи, все хорошие живы (если не считать парочки статистов, но на них искренне плевать), а все плохие, и даже Снуп-Догг получили по заслугам. Хотя чтобы увидеть это, нужно дождаться сцены во время титров (лично я на это так и не сподобился).
Помимо скучного сюжета, скучны и не проработаны и все остальные аспекты картины. К примеру, "Мир будущего" располагает очень невнятным миром будущего. В нем есть мотоциклы, в нем, судя по всему, нет проблем с бензином (уж больно этих мотоциклов много), но при этом тут практически нет действующего огнестрельного оружия. А ведь патрон или даже пуля - это куда более примитивная технология, чем мотоцикл, коих в картине полным полно. Он не требует электричества, его легко сделать кустарным способом, так в чем же причина его отсутствия-та? В "Шестиструнном самурая" красная армия не видел патронов с 1956 года, потому что в пустыне заблудилась. В "Пустыне смерти" не было огнестрела, чтобы драки были красивее. Здесь? Ну просто сценаристам так захотелось. Или это была кривенькая отсылка ко второму "Безумному Максу".
Картинка - так себе. Пустыня "Мира будущего" была классической пустыней, но вот локации - дико унылые! Их так просто устроить, и элементарно сделать колоритными, но Джеймс Франко то ли не захотел заморачиваться, то ли не смог ничего придумать. Так что селения в картине даже не недострои. Оазис, где жил пацаненок - просто кучка палаток и шатров. Город, где нашли андроида - обычный промобъект, даже не заброшенный. Городок Любви, являвшийся царством Снуп-догга - стандартный придорожный бар с мотелем. Относительно нормально выглядело разве что логово Мили Йовович, но даже оно было скучным и неинтересным. Тоже самое можно сказать и о боях - тоска серая! Гонки на мотоциклах еще туда-сюда, но поножовщина совершенно никуда не годится, настолько все блекло. Это все дело попытаются компенсировать натуралистичными отношениями барышни-механика и барышни-андроида и легким БДСМ. Но ей-же-ей, даже такие меры не помогали.
Актеры. Франко хотел сыграть психованного вождя психованных бандитов на мотоцикле - он его и сыграл. Люси Лью досталась самая ленивая роль - она даже с кровати не вставала. Ее сынок, который вообще-то главный герой не запомнился совершенно. Снуп-Догг - совершенно обычный себе Снуп-Догг, конец света на него совершенно не повлиял. Хороша была разве что Мила Йовович, ее героиня - идеалистка-наркоторговка-наркоманка-мистресс хотя бы выделялась на фоне. Что касается Сьюки Уотерхаус, сыгравшей андроида Эш, то внешность у нее очень подходящая. Такая себе, нечеловеческая! А драматизм... Она же робота играла. Так что куда скорее справилась, чем наоборот.
Выводы. Отдаю Джеймсу Франко должное: он явно снял именно то, что и хотел. Ему хотелось погонять в рогатом шлеме на мотоцикле, покричать благим матом и убить Милу Йовович. И все три пункта он реализовал. Но при этом все остальное в фильме "Мир будущего" сделано спустя рукава. Сценаристам даже не захотелось имена персонажам придумывать: Франко звали Полководец, Йовович - Наркобарон, а паренька (сына Люси Лью) - Принц. То есть вот настолько всем все было по барабану. Сюжет - одно сплошное клише. Декорации - отвратительные в плохом смысле слова. За экшн создателям должно быть просто стыдно. В общем, нет. Не нужно это смотреть. При всей моей любви к жанру, вынужден признать: не все фильмы о постапокалипсисе одинаково полезны. "Мир будущего" - явное тому доказательство.
https://germes21.livejournal.com/394169.html