Идеальные незнакомцы / Perfetti sconosciuti
Фильм 2016 года, режиссёр Паоло Дженовезе.
Режиссёр специализируется на романтических комедиях, и «Идеальные незнакомцы» также заявлен как комедия, но ничего комедийного в фильме не наблюдается, напротив, фильм получился очень грустным и каким-то безысходным.
Завязка сюжета: на ужин собралась группа старых друзей, всем за 40 - взрослые, состоявшиеся люди. Один человек из компании предлагает сыграть в игру: во время ужина отвечать на звонки мобильного по громкой связи и зачитывать вслух все без исключения смс.
Оказалось, что у каждого, сидящего за столом, припрятан свой скелет в шкафу, все друг другу врут, в крайнем случае умалчиавют о чём-то принципиально важном, лицемерят и притворяются.
Никто никому не довреяет.
Один скрывает свою гомосексуальную ориентацию (о, да как же без этого программного минимума, всё-таки европейское кино 2016 год, как никак конъюнктура требует), второй изменяет жене, третий не просто изменяет, а спит с женой лучшего друга, и т.д.
Наблюдать за развитием сюжета было забавно, но по окончании просмотра навалилась грусть и скука. Ведь, когда всё время притворяются, это же так утомительно, скучно, а главное - совершенно бессмыленно...
---------------------------------------------------------------------------------------------
Большой всплеск/A Bigger Splash
Второй фильм 2015 года итальяно-французский.
режиссёр Лука Гуаданьино итальянец (родился на Сицилии, в Палермо), актёры британского, американского и бельгийского происхождения - весьма пёстрый творческий коллектив, картина даже была номинирована на венецианского «Золотого льва».
На итальянском острове Лампедуза уединённо отдыхает с любовником (Маттиас Шонартс) , потерявшая голос рок-звезда (Тильда Суинтон).
Но к ним без приглашения врывается её бывший любовник (Рэйф Файнс)
со своей великовозрастной дочерью (Дакота Джонсон).
Герой Рэйфа Файнса - музыкальный продюссер, профессиональные достижения, которого остались в прошлом. Расстратив социальные и финансовые дивиденды, он вдруг решает, что можно наладить жизнь, вернув Марианну (героиню Тильды Суинтон), мировую знаменитость, всё ещё пребывающую в зените славы.
Ему кажется что операцию по возращению Марианны будет провернуть несложно, ведь он сам когда-то толкнул Марианну и Поля в объятия друг друга, а чтобы дело пошло быстрее для соблазнения Поля он захватил 19-летнюю дочь.
Персонаж Файнса надоедлив и бесцеремонен,ни на секунду не замолкая, он заполняет собой всё пространство, испытывая терпение хозяев на прочность.
Терпению приходит конец, происходит взрыв, он же всплеск, что приводит к трагической развязке.
Далее последовал неожиданный для меня поворот сюжета: Марианна сразу поняла, что случилось, но она нисколько не была озабочена наказанием виновных, она была обеспокоена только тем, как уберечь Поля от рук правосудия.
Всё-таки в гости нужно приходить только туда, где ждут, и только тогда, когда приглашают.
Как оказалось, «Большой всплеск» - ремейк «Бассейна»/La piscine с Аленом Делоном, Роми Шнайдер и Джейн Биркин - в гл.ролях,
оригинал не видела, но теперь хочу посмотреть, чтобы сравнить с картиной 69-го года:)
http://nyuta-summer.livejournal.com/231919.html