Недавно юная читательница попросила - напишите о фильмах Марка Захарова, а то это редко делают хорошо.
Я немного растерялась и поняла, что не очень могу это сделать. Нельзя отстраненно и критически рассуждать о фильмах, среди которых ты вырос, как в доме.
Они навсегда - большие, а ты навсегда поменьше ростом.
Но, возможно, как раз следует стряхнуть это ощущение с себя, потому что во многом оно замыливает глаз и мешает разглядеть в мифологических объектах живое кино и настоящих людей.
Если же это сделать, то получится увидеть, что "Служебный роман" это действительно гомерически смешно, в "Иронии судьбы" Лукашин - мямля и справедливо раздражает, что не мешает следить за его историей с интересом, "Гусарская баллада" - один из самых зимних фильмов на свете, а ещё это веселый огонь и гениальная безделица.
Ну, а, когда герой Леонова в "О бедном гусаре замолвите слово" говорит царскому гэбэшнику Басилашвили: "Убогий ты какой-то, Мерзляев. Жалкий" это раз и навсегда звучит приговором всем Мерзляевым на свете и немного помогает их терпеть в обычной жизни, вот этим холодным презрением обычного, пусть не самого смелого или сильного, но человека к обычным же высокопоставленным мразям, потому что как бы обычный человек их ни терпел, между ними есть разница.
Все это снимал Рязанов.
Он, конечно, потом много чего снимал, что уже было совсем не таким и даже очень неудачным.
И этому неудачному не нужно поклоняться лишь потому, что - мэтр.
Лучше, я думаю, лишний раз пересмотреть "Гараж" - главное кино о нашем с вами дурацком обществе, потому что здорово напомнит, что главное свойство шедевров это говорить правду на все времена сразу.
Ну, а ещё потому, что это дико весело, я, честное слово, пересматривала и ржала.
Мне кажется, это лучшая эпитафия.
http://lazzo-fiaba.livejournal.com/724802.html