Сегодня в обзоре фильм «Точка невозврата», 2018 (High Wire Act). Создатели «Точки невозврата» обозначили жанр фильма как боевик, но по факту это не так. Скорее, это драма, но не особенно драматичная, маловато напряжения для драмы. Фильм, как в последнее время стало частым явлением, снят по реальным историческим фактам, но, как водится, в вольной интерпретации. Идеей для сценария стало похищение главы штаб-квартиры ЦРУ в Бейруте Уильяма Бакли.
15 марта 1985 года боевиками группировки «Джихад» был похищен глава штаб-квартиры ЦРУ в Бейруте Уильям Бакли. Шпион пренебрег мерами безопасности, за что жестоко поплатился. За освобождение высокопоставленного заложника террористы потребовали 200 тысяч долларов. Власти США согласились заплатить выкуп, все условия похитителей были выполнены, но обещания выпустить Бакли на свободу исламисты не сдержали. Ливанцы выпытали у него всю секретную информацию – прежде всего о местной агентурной сети, которая была немедленно уничтожена.
Долгое время о судьбе заложника ничего не было известно. 4 октября 1985 года террористы сообщили, что Бакли казнён. Через неделю в бейрутской газете появилась фотография с трупом американца. Лидеры «Джихад» заявили, что шеф штаб-квартиры ЦРУ был убит в ответ на бомбардировку Израилем тунисской базы движения «Освобождение Палестины», однако убедительных данных в подтверждение этой версии и точных сведений о том, когда была сделана фотография, предъявлено не было.
Позже удалось установить, что Бакли скончался в июне 1985 года в результате пыток и истязаний, которым его подвергали. Переговоры властей США с террористами и безуспешные попытки выкупить Бакли за партию оружия Ирану стали частью громкого политического скандала, получившего название «Ирангейт».
Сценарий к фильму написал Тони Гилрой, известный как режиссер «Майкла Клейтона» и сценарист оригинальной трилогии о Борне. Видимо, этот фильм решили выпустить к 35-летию данной истории. Надо сказать, что экшена в «Точке невозврата» почти нет, фильм замешан не на драках и перестрелках, а на интригующем повествовании.
В фильме, как говорится, «смешались вместе кони, люди». Чего там только не намешали: и Израиль, и ООП, террористы, снайперы, боевики, деньги, деньги, и опять деньги, коррупция, любовь, обман.
Бюджет у фильма не очень большой по меркам блокбастеров, но тем не менее радует большая массовка, реалистичные декорации и масштабные сцены. Кстати, снимался фильм в Марокко, на что ливанцы очень обижены.
Меня поразил контраст между шикарным уютным Бейрутом 70-х и городом в руинах, нищим и обветшалым в 80-х. Как легко и быстро можно разрушить то хорошее, что строилось веками. Невольно вспоминаются сирийские города, да и сколько их сейчас таких после разного рода революций.
Очень хороша в «Точке невозврата» Розамунда Пайк (в роли помощницы Мейсона). Даже удивительно, как она вжилась в роль женщины, помогающей преодолеть дипломату все свои страхи и неуверенность.
Финал фильма очень отличается от реальной исторической развязки. В финале, как водится, пускают хронику, которую завершают слова Рональда Рейгана о поставленной перед ним и нацией «великой цели» - «установить мир в регионе». Надо же, годы идут, а кардинальным образом ситуация не изменилась - и Ближний Восток по-прежнему остаётся одной из важнейших тем телевизионных новостей. И о чем бы они тогда говорили и писали?
С точки зрения смотрибельности, в «Точке невозврата» всё, в принципе, на достойном уровне - и опасности, которые подстерегают персонажей, и качество их воплощения.
Кино смотреть здесь: http://hd-1080.com/5997-tochka-nevozvrata-onlayn-v-hd.html
Трейлер
https://taxfree.livejournal.com/1727778.html