•  
  • Новости
  • «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

by news
Categories: Новости
Comments: No Comments
Published on: 22.04.2018

Посмотрела (вернее, досмотрела, т.к. один раз начинала уже) вчера, бо беснующийся шквал за окном не способствовал прогулкам, зато очень способствовал тому, чтоб устроиться на диване, включить ноутбук и провалиться с головой в очень хорошую историю. Хорошую в данном случае отнюдь не равно "добрую", "уютную", но вполне равно "светлую". Потому что несмотря на чОрный-чОрный юмор, едкую иронию и изрядную порцию матерщины (герои выражаются именно так, как обычно говорят небогатые жители Богом забытых ободранных городков - ну а городки американские в этом смысле ничем не отличаются от российских), несмотря на то, что и завязка истории начинается с насилия, и к насилию на протяжении всего действия легко прибегают большинство действующих лиц, так вот, несмотря на всё перечисленное, в этой истории есть свет.
Как это ни странно, достигается этот эффект прежде всего тем, что МакДона принципиально не делит своих героев на "черненьких" и "беленьких". Откровенный, дистиллированно чистый ублюдок здесь будет только один, и как раз на его долю выпадет меньше всего экранного времени. Все прочие наглядно воплощают древнюю мудрость о двойственной природе человека, заключающей, как известно, ангела и беса под одной весьма бренной шкуркой.
Если в самом начале нам предлагается, казалось бы, однозначно положительная героиня - Милдред, мстительница, жаждущая справедливости, чей архетипичный образ обыгрывается кадрами, когда она входит в город походкой Одинокого Рейнджера под музыку классического вестерна, то по мере развития сюжета мы как бы проникаем под покров этого образа и начинаем видеть скрытые мотивы агрессии, боли и жгучей вины, которые движут этой жесткой и решительной женщиной. Личина супервумен идет трещинами и временами сквозь нее проглядывает искаженное страданием лицо человека, мучающегося от глубокой раны и ищущего избавления любой ценой, даже ценой чужих и собственной жизни.
Мне вначале показался несколько неправдоподобным образ Диксона - если в самом начале это очень реалистично сыгранный плохой парень в форме, полицейский, для которого значок и пистолет являются прежде всего источником власти и индульгенцией, то его почти единомоментное преображение кажется изрядной натяжкой. Но потом я подумала, что есть же такие ведомые натуры, которые послушны любому импульсу и легко катятся по любой дороге, на которую их толкнут обстоятельства, но оказываются способны на неожиданные повороты, как только почуют опору плод ногами или увидят знамя, под которое могут встать. В конце концов "Три билборда" это в первую очередь история-притча, и Диксон в ней выступает как отчетливый евангельский Разбойник - тому ведь, чтобы увидеть свет, тоже хватило одной-единственной встречи. (Кстати, сцена в баре - одна из особенно меня впечатливших, это прямое, в лоб, послание "Между героем и чудовищем один шаг - и его можно сделать в любую сторону".)
Кроме того, притча притчей, а что еще замечательного в героях МакДоны, так это то, что режиссер позволяет им поступать нелогично. Живые люди часто совершают иррациональные поступки под влиянием момента или в силу какой-то внутренней душевной работы, которая остается невидимой для окружающих и потому вызывает ощущение спонтанного ничем не обоснованного действия. Но писатели, режиссеры и сценаристы часто забывают об этой особенности человеческой психики и, заботясь о максимальной достоверности и стройности происходящего, выхолащивают своих героев до состояния безупречно действующих автоматов. Герои же "Трех билбордов" восхитительно спонтанны и потому живы.
Наверное именно эта витальность является одной из причин того, почему, невзирая на весь драматизм происходящего, фильм не скатывается в чернуху. Все действующие лица - люди сложные, травмированные, перекореженные и расколотые внутренними противоречиями и внешними передрягами. В попытке избавиться от собственной боли Милдред готова воевать со всем светом, не считаясь с потерями и не беря пленных, раздираемый же своими демонами Диксон избивает людей, прикрываясь полицейской формой, - не в силах контролировать себя, он находит отдушину в мелочной и злобной власти над другими. Но они живые люди, сохраняющие и способность любить, и верность своим идеалам, какие бы они ни были, и способность к душевному выздоровлению, что мы и видим в последней сцене. И это тот секрет, которым, похоже не вполне овладели современные российские режиссеры, зачастую в угоду реализму ввергающие зрителя в болото безысходности.

Еще интересно, как в фильме обыгрывается тема рока, судьбы, высшей силы - называйте как угодно. Мотивы притчи (и ее некоторая условность) особенно явно читаются в том, как раз за разом жизнь в пространстве экрана всё расставляет по своим местам, во всех смыслах воздавая по заслугам всем причастным. Здесь все же не случится классический хеппи-энд, предполагающий закрытие всех гештальтов и восстановление справедливости в полном объеме, - это был бы совсем фальшивый ход - но будет нечто большее - надежда и обещание грядущего исцеления.

Цитата дня:
— Слушай, Диксон.
— Что?
— Должна кое-что сказать тебе. Это я подожгла полицейский участок.
— Ну а кто же еще это мог быть!

https://megumi-ikeda.livejournal.com/203613.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
No Comments - Leave a comment

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рубрики

Архивы
Статистика

Партнеры

Welcome , today is Понедельник, 25.06.2018
Яндекс.Метрика