«Первому игроку приготовиться» - страшненький, на самом деле, фильм о нашем будущем. Если задуматься о фоне, на котором разворачивается сюжет.
Вводные выдаются в самом начале. Реальность страшна и уродлива, говорит за кадром главный герой, и все было плохо, пока – тада! – не появился человек, который спас всех. Каким же образом? Тада-2: разработав очень крутую виртуальную реальность. Народ обрел там прикольную жизнь и успокоился.
Красота!
Это ведь, по сути, не кино, а практически жизнь: роботизация и автоматизация уже приводят к масштабным сокращениям/увольнениям; а разговоры о том, что виртуальные игры и прочая квази-жизнь станут в этом вопросе отличным подспорьем для работодателей и других руководителей, ходят не первый год. Гражданин, который проводит большую часть времени в компьютерных играх, довольствуется малым; его очень и очень легко вывести за рамки более-менее значимых общественных взаимоотношений.
«Первый игрок» - отличная иллюстрация к тому, что такие разговоры – больше, чем просто слова.
Люди живут в многоярусных хибарах – и менять ничего не собираются, им некогда, у них разнообразные приключения в виртуальной реальности (отличная проходка глав.героя мимо соседских окон). На слаженный бунт они уговариваются, только когда любимая игра «Оазис» оказывается под угрозой.
Что характерно – бунт тоже разворачивается на виртуальном поле. В реальности же бравая толпа отступает перед одним-единственным дяденькой с пистолетом, покорно следя за тем, как злодей идет убивать их надёжу и опору. На счастье, надёжа оказывается достаточно расторопна, и хэппи-энд случается: виртуальному миру больше ничего не угрожает! Реальный – остается в состоянии того же трындеца, как и в начале кино, но кого это интересует?
Кстати, победившие герои решаются на мощную реформу: на два! целых два дня в неделю – «Оазис» будут отключать. О-о. «Все были недовольны этим решением». Долго ли продержится такой лимит? Хм-хм.
Фильм, как я поняла – весьма упрощенная экранизация. Как это все подается в исходной книге, не могу сказать. Но от кино ощущение остается такое. Не самое веселое.
***
Ладно, это я, конечно, ушла в сторону от сюжета.(И это, конечно, надо было постараться – вырулить на такие размышления по ходу разудалого кино-квеста с веселыми «пасхалками»). Но по сюжету мне сказать особо нечего. В целом - красивый виртуальный визуал. Правда, ко второй части история становится уж слишком упрощенно-картонной (словно возраст ЦА взяли и срезали на порядок), местами до фейспалма.
https://andin.livejournal.com/1508797.html