"Женись на мне, чувак" ("Épouse-moi mon pote")
Когда-то Франция была столицей мировой комедии. Ну... Пускай даже одной из столиц, но все равно! Тогда была золотая эра французского кинематографа, эра Луи де Фюнеса, Бурвиля, Пьера Решара и даже еще адекватного Депардье. Но пик - а это, несомненно, был пик, но то и пик, чтобы после него началось падение. И искренне казалось, что падение это уж слишком резкое. Изредка на французском горизонте появлялось что-то хорошее - первые части "Такси", например, или первые части "Пришельцев". Но их беспощадно губили уж слишком многочисленные сиквелы. И откровенно говоря, уже давненько я начал относиться к комедиями из страны вина и багетов более чем скептически. Но к моему удивлению, возрождение таки началось. Для меня оно было связано с Дани Буном, но даже мне вскоре стало понятно, что не Дани единым жива Франция. Хороших комедий становилось все больше, появлялись новые звезды, и хотя сравнивать новые фильмы с классикой все еще не получалось, нужно признать, что времена поменялись, юмор поменялся, и свежие картины вполне себе хороши. Пускай и по своему. И фильм "Женись на мне, чувак" тому очередное доказательство. Он актуален, высмеивает очень важные для современной Франции темы, да и в принципе вполне себе ничего. Но не буду забегать наперед, и начну с синопсиса.
Главный герой фильм - марокканец Ясин, молодой парень, который хочет быть архитектором и едет учиться в Париже. На первых порах дела у него идут замечательно: он лучший студент курса, у него есть друзья, и он влюбляется в девушку Клэр, страдающую от лишнего веса и стесняющуюся этого. Но в день перед экзаменам, поддавшись на уговоры приятеля, Ясин надирается в хлам и не приходит защищать диплом. Просто потому, что сие достославное событие он просыпает. Ситуация меняется радикально к худшему: главного героя выгоняют из университета, с Клэр он расстается, так как не считает себя достойным такой девушки, семье в Марокко врет и подрабатывает на стройке, находясь, что и понятно, на нелегальном положении. Единственный плюс - он сходится со своим соседом, веселым бездельником Фрэдом и его девшукой Лизой. Но судьба дает Ясину еще один шанс: его бывший одногруппник предлагает работу в своей архитектурной фирме. Правда есть одно мааааленькое "но" - нужны документы, коих у марокканца-нелегала, естественно нет. Нужно легализоваться, а лучший для того способ: брак (можно и фиктивный) с француженкой. А если не найдется подходящей девушки, то с французом! Благо Фрэд готов на все, чтобы помочь своему лучшему другу...
В случае "Женись на мне, чувак" имеет место классический ситком. Сюжет будет написан таким образом, что с каждой сценой главные герои будут все сильнее и сильнее запутываться в собственной лжи. Фиктивный брак, особенно фиктивный брак во Франции - дело совсем не простое! Мало просто жениться, бдительные чиновники будут следить за тем, что иммигранты не надурили Елисейский Дворец. Соответственно, Ясину и Фрэду придется тщательно изображать из себя геев. Соответственно, у Фрэда начнутся предсказуемые неприятности с очаровательной Лизой, которая отличается терпением и пониманием, но всему приходит конец! В повествование введут бдительного инспектора иммиграционной службы, который будет донимать главных героев. В сценарий вернут Клэр - первую любовь Ясина, которая все еще разобижена на своего бывшего ухажера. А уж когда из Марокко приедет мама главного героя, то начнется совсем уж безумная чехарда, в которой каждый будет изображать кого-то другого, а попытки сохранить обман запутают все окончательно. А потом Фрэд слегка заиграется... Но это уже будет значительно ближе к концу.
Учитывая, что фильм комедия, нужно в первую очередь поговорить о шутках. Их будет много, и по направленности они будут идти где-то в ту же степь, что и фильмы... братьев Уайанс, наверное. То есть откровенно, грубовато, и жопно-сортирный юмор не столь изысканный, как у Кевина Смита. Далеко не столь. Но тем не менее, гэги вполне себе терпимые и веселые, особенно если снизить требования к уровню брезгливости. Основной юмористический прием, что вытекает из самого названия "ситком" - это ставить своих героев в совершенно идиотские ситуации, и смотреть, как они выкрутятся, и с этим у "Чувака..." все будет особенно хорошо. Но будут и отдельные занятные остроты, высмеивающие темы, которые можно и нужно высмеивать. К примеру, когда Фрэд, делая вид, что пытается покончить с собой, залезет на ограждение моста, некая барышня попросит его немножко подождать - она только камеру на телефоне включит. Но были приколы и попроще: так, закупаясь в секс-шопе разными взрослыми игрушками, главные герои купят здоровенный черный фаллоимитатор в форме... правильно! Эйфелевой башни.
Теперь о недостатках: как по мне, так кое над чем лучше бы было не шутить. Фильм без всякой веской причины поиздевается на слепым приятелем главных героев, и, что мне понравилось еще меньше, над его собачкой. Представить нечто подобное в английской комедии просто невозможно - создателей за такие приколы живьем бы на Туманном Альбионе съели. В "Женись на мне, чувак" добавили сцену переодевания под музыку, и это настолько уже клише, что даже несмешно становится. Еще мне не слишком понравилась сцена в зоопарке, нет, я все понимаю, каждый на свидании валяет дурака. Но не на столько же!!! Ну и финал, конечно. Он наступил как-то уж очень внезапно. То есть минуту назад все было плохо, а потом бац! И совершенно все замечательно! Ну если не считать обстоятельства Лизы, но и с ней явно все будет благополучно.
Что касается темы и основной идеи, то фильм поговорит о иммигрантах, а однополых браках, о старых традициях и новых веяниях. Никаких особых выводов сделано не будет, и ничего нового, пожалуй, и не скажут. Идея же будет следующей: живите, товарищи, по правде! Притом обманывать не нужно и самих себя, и иммиграционных чиновников. Актеры тоже, кстати, вполне ничего. Филипп Лашо, которого я видел в фильме "Супералиби" демонстрировал забавные метаморфозы своего персонажа, Тарек Будали (он был еще и режиссером) по мере сил пытался показать милого влюбленного и настоящего друга. Филипп Дюкен стал одержимым своей работой инспектором, выводящим на чистую воду "паспортных" обманщиков, а барышни были красивые. И Шарлотта Габрис, сыгравшая Лизу, понравилась мне куда больше, чем Анди, сыгравшая Клэр. "Толстуха" из нее, к слову, совсем не получилась.
Выводы. "Женись на мне, чувак" - забавная комедия положения. В строгом соответствии с жанром, герои будут оказываться в очень смешных положениях, попытки выбраться из коих приводят к еще более безумным и запутанным ситуациям. Шуток много, не все они приличные, но зато большинство удачные. Актеры терпимы, а иногда и хороши. Темы геев и иммигрантов затрагиваются, но исключительно вскользь. Потому что это не социальная сатира или драма на актуальную тему, а всего лишь легкомысленная комедия на один раз.
https://germes21.livejournal.com/361927.html