Тіні незабутих предків

by news
Categories: Новости
Comments: No Comments
Published on: 09.02.2018

"Тіні незабутих предків"

Я, пожалуй, рискну назвать Любоми́ра Леви́цького самым успешным украинским режиссером нового времени. Во всяком случае я видел уже четыре его картины, что, как правило, на четыре больше, что всех остальных постановщиков. Кроме того, два из четырех фильмов мне искренне понравились, один - был вполне себе ничего, "Штольню" же можно списать на первую серьезную пробу пера. "Штольня" разгневала во мне археолога (а у меня в дипломе есть археология), "Штольню" слишком много пиарили, во многом и потому, что тогда украиноязычные фильмы, да еще и мейнстрим почти не выходили, но она оказалась крайне слабой, глупой и скучноватой. При этом Левицький вне всякого сомнения извлек из нее полезные уроки. И что еще интересно, у Любимора есть свой режиссерский почерк или, если угодно, стиль. На самом деле режиссерский стиль баллов режиссеру не добавляет. У целой кучи первоклассных постановщиков его нет, а у некоторых плохих - присутствует. Например, у чудного британского фильмодела Дэнни Бойла нет никакого почерка: все его фильмы совершенно разнятся. Напротив, у не менее чудного Эдгара Райта он присутствует. Очень легко даже без титров узнать руку Тарантино, Родригеса или раннего Кевина Смита (последнего скорее не по картинке, а по диалогам), но сказать тоже самое о Ридли Скотте и Стивене Спилберге не получится. Работу Зака Снайдера определить нетрудно, а с Крисом Ноланом все куда сложнее. Ну или еще есть пример товарища, который всюду пихает невнятные диалоги и бессмысленный закадр, но называть я его не буду, чтоб не поминать его в всуе снова. И вообще речь не об этом. А о том, что когда я смотрел "Тіні незабутих предків", я сразу понял, что фильм очень похож на "Селфипати" и на "Ломбард". И с титрами убедился, что мои подозрения оправдались. А так как о этих двух фильмах я уже писал, то сегодня пришла очередь "Тіней...".

Главные герои фильма - обычные студенты Черновецкого Университета. Ну... Почти обычные. Один из них - Ваня, обладает феноменальной памятью, что роднит его с Шелдоном Купером. С другой стороны память памятью, но с одной стороны из-за ночных кошмаров, а с другой - из-за влюбленности с обучением у Вани дела обстоят не лучшим образом. И его старый друг Вова и новый приятель Захар совсем не помогают вернуться в нужную колею. К примеру с подачи Захара Ваня влез в конфликт Анджелы (именно к ней он неровно дышал) и ее бывшего парня - футболиста Артура. Меньшими из бед оказались синяк и побитая самооценка. Большей - в ходе драки (а вернее сказать толкотни) ребята уронили витрину с ценным артефактом - згардой, и згарда пропала! Зато странные метки появились и у Вани, и еще у шестерых его знакомых. Слепой профессор рассказал, что теперь на "меченные души" будет охотиться древний демон Карпатских гор. И если предназначенные на убой студенты хотят выжить, то им просто необходимо связаться с знахарями-мольфарами. Ведь только они знают, как победить стародавнее зло!

"Тіні незабутих предків" - это слэшер в самом классическом своем понимании, и украинский колорит с мистическим налетом идут ему только на пользу: в слэшерах частенько убийцей является кто-то потусторонний. Соответственно и выстроено все будет по четкой формуле. В начальной, "мирной" части фильм будет казаться даже комедийным: студенческую жизнь с лекциями, оценками и отвлекающими от учебного процесса красотками покажут на приятно хорошем уровне, после чего героев подведут к развязке - исчезнувшей згарде. Получив необходимые пояснения, компания дружною толпой, отправится "в деревню, в глушь, в Саратов", а вернее сказать в Карпаты, в лес, к мольфарам. Ну и там потихонечку начинают отправляться к тем самым незабутим предкам.

Имеется совершенно классический набор предназначенных на убой студентов, коий кочует от слэшера к слэшеру. Есть главный герой, есть лучший друг главного героя, если девушка, в которую влюблен главный герой. А также Мажор, Качок, Шмара и Готка. Готка, пожалуй, была слегка "анахронизмической" - в 2013-ом они, вроде бы уже вышли из моды. Среди героев была и еще одна барышня, но она достаточно быстро перестала отнимать зрительское время, зарезав себя ножом. Что приятно: слэшер от Леви́цького ровнялся на лучших (а именно "Крик"), а потому несмотря на то, что главный антагонист был демоном, его достаточно умело введут в повествование, превратив сюжет в подобие замкнутого детектива. А это всегда хорошо.

Впрочем, в этом была и слабость фильма. Во всей этой мясной компании подозреваемый был уж слишком очевидный. И как бы ясно было, что в компашке кто-то лишний, потому что в пророчестве говорилось о семи меченых душах, а ребят было восемь голов. И все стрелки указывали на явного виновника. И даже несмотря на то, что в определенный момент сценарий ловко отвел от него подозрение, поставить на место демона кого-то другого просто не получалось. Было бы куда лучше, если бы Леви́цький использовал эту предсказуемость, и при этом сделал плохишом другого персонажа. Но видимо было принято решение, что сценарий и так достаточно закручен (и это правда), а потому возможность добавить еще пару ходов была отвергнута, ведь как говорится, "що занадто, то не здраво". Тем более флэш-беки оказались стильными, да и вообще... То есть могло получиться получше, но и так вполне себе терпимо.

Едем дальше. Пугательные элементы. Пугательные элементы слэшера связаны в первую очередь со смертями. И они достаточно впечатляющие, пускай и не очень страшные. Демон имел возможность управлять любым деревом и покорять сознание окружающих. Соответственно студентики будут дохнуть от неожиданно оживших веток, деревянных предметов, а также от огромного, мрачного одержимого лесоруба, гоняющего на внушительном, страшном лесовозе. Что понравилось: первой померла студентка с постером "Сумерек" в комнате. То есть справедливая расплата за дурной вкус пришла с неожиданной стороны. Иногда сцены смерти будут подпорчены не самыми лучшими спецэффектами (все-таки бюджеты не те). Иногда натурализма будет реально не хватать: к примеру одного "мясного" затянут в стог сена с концами. Это, конечно, напоминает о "Кошмаре на улице Вязов" (что приятно), но слэшеру важны подробности! И еще в копилку актива нужно добавить роскошные общие планы, и роскошные места действия. Карпаты - это, товарищи, что-то с чем-то! А Черновецкий Университет - одно из самых красивых зданий, что я видел. Просто вот ох и ах. Аж завидую тем, кто там учится. Вот серьезно.

Похвалить я фильм похвалил, теперь пора его и поругать. Во-первых, "Тені..." слегка перебрали со сложными терминами и именами. Как, кстати, и с мистическими предметами - их было явно больше, чем требовалось, что на ровном месте усложняло сюжет. Во-вторых, финал нагло скопировали из "Гарри Поттера". Почти один в один. Любоми́р Леви́цький частенько копирует классику, но тут уж совсем дословно получилось. В-третьих, понятное дело, что для слэшера личности предназначенных на убой товарищей - дело десятое. Но с прекрасным полом в "Тенях..." все было совсем плохо. Различать барышень я начал только тогда, когда две из них отправились к тем самым предкам, и все четыре были уж совсем односложные, особенно первая выбывшая и Готка. Возлюбленная главного героя тоже была очень плоская - как персонаж имеется в виду. И только Шмара полностью отрабатывала свой образ, и привносила в фильм такую нужную обнажонку. В-четвертых, имелась странная тяга наделять всех слепых супер-знанием и супер-силами. И в фильме было на одного слепого больше, чем нужно. И, наконец, в-пятых: слишком много выживших. Ну ладно, не слишком много, но там должен был быть еще как минимум один труп! А так процент добравшихся до финальных титров непростительно, как для слэшера, высок.

И еще момент. Это не недостаток, а просто наблюдение. Несмотря на то, что место действия - Украина, герои - украинцы, говорят - українською, имеются представители украинских легенды - те же мольфары, которые и выглядят очень стильно и по-украински. Все равно есть ощущение, что ты смотришь голливудский фильм, но об Украине. И впечатление усиливается оттого, что героев продублировали, уж не знаю почему. Вики пишет, что это было требование прокатчиков, но с чем оно связано, не пишет. Все это не плохо, ведь в Голливуде снимают лучшие в мире слэшеры (да и все остальное тоже). Но это вот такой стиль у Леви́цького. Его "Сельфипати", к примеру, тоже была больше похожа на голливудскую комедию.

И пару фраз об актерах. Ну... Для слэшера вполне ничего. Главный герой не слишком понравился, но вот его друг в исполнении Павло Ли был забавным. Богдан Юсипчук сыграл классического злого, безмозглого качка, как и надо было. Марина Шако выдала отменную Шмару, но я об этом уже писал. Ну и остальные тоже кашу не портили. Не выделялись, но тут выделяться и не нужно было. Главное вовремя и живописно отдать концы и склеить ласты. А еще в фильме была Ольга Сумская и дядька, сыгравший Хмельницкого. И они, особенно Сумская, в фильме были!

Выводы. "Тіні незабутих предків" мог бы быть и получше, если б сюжет сделал еще пару лишних ходов, но и так получился нормальным. Внятная, как для жанра история, отличные виды и декорации, неплохая операторская работа, да и большинство актеров вполне можно занести в позитив. К негативу относятся, к примеру, монтажные ошибки и иногда уж слишком наглые заимствования. И финал затянут. Надо было на сцену раньше закончить. Тоже не смертельно, конечно, но как по мне идти "на второй круг" явно не стоило. Можно ли посмотреть? Вполне, если любите жанр. Или хотите убедиться, что у нас снимают толковые слэшеры. Впрочем, от НЕ просмотра вы тоже многого не потеряете.

https://germes21.livejournal.com/361069.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
No Comments - Leave a comment

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рубрики

Статистика

Партнеры

Welcome , today is Понедельник, 12.02.2018
Яндекс.Метрика