Каким хорошим, годным был Роман Полански! И что б ему остановиться на своих чёрно-белых фильмах?
Думала я, с завистью наблюдая за перемещениями героев "Тупика". Если после "Тупика" посмотреть "Три билборда", то какая это лажа!
Ранний Полански - чистейший гений кино. Я хотела получше рассмотреть Франсуаз Дорлеак. Просыпаюсь ночью от толчка: совесть мучает, где-то обругала Франсуаз на основании одного фильма. Надо срочно посмотреть ещё один - извиниться или утвердиться.
Извините, я убедилась в первом впечатлении. Захватывает дух: будто природа отобрала у Франсуаз отняли очарование, а затем и жизнь - в пользу сестры. Ну просто чувствую искуственность, божье насилие - две красавицы, две великих актрисы, а чары - только у одной.
Хочу быть краткой, нафиг пересказы сюжета.
В "Тупике", как потом в "Аризонском сне" есть эффект *несуществующей* страны. Славяне снимают в странах Запада некое преломление своих представлений о них. Да ни разу это не Британия, это - Зазеркалье. Безумие персонажей - это прекрасная норма.
После "Тупика" главное - проснуться (эй, я не на острове, который ночью вода отрезает от материка. дух Вальтера не носится за мной привидением с гомерическим хохотом).
Наше бытовое безумие - олигофрения, как бы не пытались интересничать маститые мастера кино.
Сейчас будет признание: я не смотрела "Ребёнка Розмари". Не читала "Роб Роя". Прочитаю!
https://f-famar.livejournal.com/276810.html