Режиссер Исидор Анненский.
Вот такие советские фильмы, основанные на классике, смотреть можно, а то и нужно, они талантливо сделаны, и там участвуют гениальные и очень хорошие актеры. Иногда получаются подлинные шедевры - та же знаменитая "Свадьба", например, которую я не помню, сколько раз видел, и готов смотреть еще и еще.
С "Человеком в футляре" (фильм 1939 года) вышло похуже. Анненский все-таки подпортил Чехова, который никогда, ни при каких условиях не был занудным моралистом, а тут с моралитэ явный перебор. В то же время из Коваленки, учителя-малоросса в вышиванке (которую осуждает Беликов, и это вдруг стало актуально - шутка) и его сестры, хохлушки-хохотушки, сдлелали почти революционеров, свободолюбцев, после смертти Беликова их изгоняют из города, на что не бывло ни намека у Чехова, равно как и некоего гимназиста, исключенного из гимназии (я специально проверил! перечитал).
Ну, Андровская превозмогает эту нелепость, она все равно поразительно великолепна. А вот бедный Жаров так и не смог оживить своего ходульного персонажа. Хотя Великий Актер, но тут немного сплоховал.
Зато гениален Николай Павлович Хмелев, редкий случай, когда можно его увидеть, снимался он мало. Вото он сумел превратить своего "антропоса", которого и Чехов заметно осуждал (путем ловкого художественного приема - вложив это осуждение в уста другого персонажа, не совсем идеального, избегая авторских оценок), а режиссер еще усилил это осуждение чуть ли не до инфернальности, в полноценный художественный образ. Он даже сочувствие вызывает.
Еще там есть чудесная, как всегда, Фаина Георгиевна Раневская в небольшой роли и Осип Абдулов с Алексеем Грибовым. Это из самых известных. Остальные грамотно создают ансамбль.
Но за Чехова немного обидно однако. Зачем было его примитивизировать...
Еще
Мое кино
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/7426901.html