Все знают, полагаю, что такое тест Бехдель - это проверка на то, есть ли в произведении искусства хотя бы одна сцена, где присутствуют хотя бы две женщины и беседуют друг с другом НЕ о мужчине.
Не думаю, что стоит (или задумывалось) использовать этот тест чтобы подвергать анафеме какое-либо индивидуальное произведение, тут все зависит от контекста. Было бы странно ожидать, чтобы фильм о двух enemy combatants, пытающихся убить друг друга в заснеженных дебрях, включал рэндомную сцену с двумя крестьянками, обсуждающими способы дойки коров. (А вот то, что эти enemy combatants по умолчанию - мужчины, уже печальнее). Но когда 60, скажем, процентов топовых блокбастеров за год проваливают этот тест, уже можно судить о наличии проблемы, которая и так, мне кажется, очевидна.
Чтобы правильно написать его по-русски, погуглила, и с удовольствием обнаружила, что существует русскоязычный сайт, посвященный этому тесту, с очаровательным названием - А бабы здесь тихие)) https://bechdelru.wordpress.com/
Все-таки и мы развиваемся по-маленьку, это не может не радовать. Там можно найти интересные фильмы, в т.ч. советские, которые, судя по описанию, неплохо бы посмотреть, - жаль, что у меня нет ни малейшего желания это делать, к кино я равнодушна.
Пока что моя собственная работа на 300к слов как минимум проваливает этот тест, и вряд ли в ближайшем будущем это изменится. Не могу сказать, что меня это напрягает. Жаль, что может быть никогда не найду времени написать истории про женских персонажей, которые меня больше интересуют, а то, что здесь мне интереснее персонажи мужчины и в тексте про них будет в разы больше было ясно с самого начала, а вставлять еще экстра сюжетные линии или сценки, без которых можно обойтись, я себе позволить не могу. Хотя судьба одной героини меня и беспокоит - просто из литературных соображений не очень хорошо, что она у меня, выходит, будет целый следующий том в пассивной позиции, - думаю, как ее использовать.
В принципе, когда читаю в отзыве о том, что в произведении нет увлекательных женских характеров, и читательнице их не хватало, чувствую, что я плохая феминистка. Разумеется, когда автор пытается протолкнуть мизогинистские идеи - это большой жирный минус, но я не страдаю от отсутствия женских персонажей, даже не замечаю его. I do not idenitify more with women, ни в искусстве, ни в реальности. Я воспринимаю себя как некоего конкретного уникального индивидуума, я - это я, а уже биологические признаки - это все вторично/троично. Циник/атеист/пессимист всегда будет мне ближе чем светлая религиозная душа (хотя против них я ничего не имею), а пол мне как-то более-менее до лампочки. Более того, мужские персонажи чаще оказываются мне близки, чем женские, но это уже можно назвать вторичным последствием условного сексизма в искусстве, - мужские персонажи куда разнообразнее, занимают куда более интересные позиции обычно даже у авторов, которые считают себя обязанными включить в фильм/книгу/сериал условную "сильную женщину".
Но надо сказать, я и не ищу в произведениях героев, которые были бы мне близки. Если они интересные - этого более чем достаточно. So maybe that's where the difference lies.
(никто еще не проголосовал)