Грустная история о том, как люди встречаются, люди влюбляются, женятся, мучают друг друга, разводятся, продолжают мучить друг друга. Французы, как никто другой, умеют снимать такое: вот в кадре просто двое смеются, болтают, плачут, ссорятся - и не оторваться. Невыносимая легкость бытия. Как мы сами все портим.
Венсан Кассель умудрился реально помолодеть и постареть в кадре. Если партнерша Эмманюэль Берко меняется как-то не очень - то Кассель в начале фильма молодец-огурец, а в конце реально уставший постаревший черт. Его герой - балагур, бабник, очаровашка и такой обаятельный мотылек: летит на все искрящееся. Причем мотылек-хищник - поймал жертву, очаровал, говорит быстро-быстро, не дает очнуться, закутал в кокон и не отпускает, и при каждой попытке вырваться - внезапно стальной холодный взгляд и тон. Его очень хочется отругать, обвинить во всем - но в таких историях всегда не без второй стороны. Героиня Берко попала в сети и не может выбраться: она в самом начале сделала попытку и с треском ее провалила. И таких, как она - тысячи: поддаются, уступают, терпят, ломают себя.
Жаль, финал открытый. То есть в этой истории нет конца: будут мучить, будут играть друг другом. Да, пара не обмолвилась и словом - но эти полуулыбки и взгляды друг на друга говорят, что все вернется на круги своя.
У нас на Синемафии есть немножко о том, как снимался фильм, и как описывает героя Кассель. Да, тут не встать на чью-то сторону безоговорочно (хотя чисто по-женски хочется, конечно) - тут каждый как-то взял и напортачил. Типичная история - но у нас почему-то она превращается в чернуху, а у французов - в светлую мелодраму. Даже как-то завидно, черт побери.
http://belik.livejournal.com/2169237.html