МИ-6 подорвано во всех смыслах. М сменилась на М. Бонд хреначит где-то в Мексике самовольно согласно завещанию М-женщины. М-мужчина недоволен и по возвращению агента 007 делает тому выговор и отстраняет от работы. Уже по его лицу видно: Вольдыч М и сам не очень-то верит, что Бонд послушается. Тот оправдывает ожидания и начинает самостоятельное расследование, которое приведет его к: Монике Беллуччи, Леа Сейду, Дэйву Батисте и - омг! - белому котику. Ах, да - еще между ног делом у него путается Эдрю Скотт в образе новой метлы С, про которого с первых же кадров ясно: мудила и злодей.
Новый Бонд классически хорош - и фильм, и персонаж. Все скроено по старому доброму рецепту "взблотать, не смешивать": прекрасно знаешь, что будет, чем дело кончится и сердце успокоится, но все равно наслаждаешься процессом. Открывающие титры ОТКРЫВАЮТ - и песня Сэма Смита, на чью голову лились проклятья, вполне на них легла. Бонди сразу же дает угля: надежной каменной спиной маячит в кадре, путается с красотками, скачет по стенам, рушит города и выполняет опасные трюки. Он незыблем как никогда - "Спектр" максимально близок тому самому старому доброму классическому кинообразу агента 007, который изящно уворачивается от пули в лоб и тут же отпускает шутку.
Но, вы знаете, во всем этом есть привкус чего-то странного. На контрасте со "Скайфоллом" и предыдущими фильмами с Крэйгом, где были и неровности, и душевные метания, и отходы от канонов - здесь вроде бы есть все, что нужно, но внезапно появляется ощущение целлулоидности. Все невероятно вычищено, вылизано и настолько ровненько - никаких шагов вправо-влево. Хорошие диалоги, хороший юмор (did you miss me в фильме со Скоттом - двойной цинизм:))), хороший экшен - но всего взвешено ровно 100 экологоических граммов, и... вкус потерян. Стерильно. И все приемы тут же видны, и белые нитки лезут отовсюду.
Файнс в самом начале - реально Вольдеморт:) Все актеры настолько типажны, что сразу поинмаешь, ху из ху. Скотт и Вальц классические негодяи:) Далее - как я и говорила, по рецепту идет Моника Беллуччи, потому что женщин у Бонда классически две за кино. Тут есть даже некая вольность - линия Маннипенни развернута прямо-таки революционно по сравнению с классикой (и за это спасибо). Кью тоже прекрасен. Но не покидает ощущение, что ты все это уже видел, и не так очарован, как мог бы - или как раньше. Что это - пресыщение или старость, я пока не поняла:) Потому что вот все хорошие, и Крэйг тоже, и куча отсылок к старым фильмам - но не огонь.
Хотя это, конечно, я зажралась и брюзжу. Потому что в целом-то кино - ух, и Джеймси наш прекрасно поджимает губы уточкой, и отставляет ножку в элегантной брючине:) И драки-погони, гаджеты и красотки, предательство и стоять до конца, вот это все. Такой лубочек, но милый и родной:) Бонд придет и всех спасет, на том и стоим:)
http://belik.livejournal.com/2135334.html