Сюжет. Гражданин США Стивер Артур Янгер (Майкл Шин) сменил имя на Юсуф, заложил самодельные атомные бомбы в трех крупных американских городах, включил таймеры и сдался властям - но где эти бомбы, рассказывать не желает, и свои требования высказывать тоже не торопится. Агент ФБР Броуди (Кэри-Энн Мосс) приезжает в некое засекреченное место, где военные держат террориста и безжалостными руками сверхсекретного специалиста Эйч (Сэмюэль Л. Джексон) пытаются вытащить из него информацию о том, где находятся бомбы. Разумеется, политкорректная агент Броуди категорически против средневековых методов ведения допроса, но после неожиданного и весьма неприятного поворота сюжета сама, кажется, готова будет прирезать фанатика-террориста. Казалось бы, что во всем этом такого "Немыслимого"? Ведь пытки применяются к подозреваемым во всех точках Земли уже тысячи лет, и в наши дни тоже. Так вот, "Немыслимое" - это крайние меры, на которые вынужден будет пойти Эйч, когда все прочее окажется неэффективным, а до взрывов останется совсем мало времени.
Помимо содержательных достоинств, "Немыслимое" отличается прекрасным кастингом и актерской игрой, но содержательная сторона, конечно, просто выше всяких похвал.
Честно говоря, я не уверен, что в ситуациях, подобных показанной в фильме, хоть у кого-то из лиц, ответственных за решение проблемы, возникают сложности с законом или, упаси боже, моралью. Реплику типа той, что звучит в фильме ("Пусть бомба взорвется, но так нельзя!") может позволить себе кто угодно, но не работник спецслужб. Это, пожалуй, и есть самое немыслимое во всей картине. Но тут же у нас все-таки кино, а не жизнь 🙂 Это первое.
И второе. Может, кто из читателей видел получасовой чешский фильм "Мост" (2003), номинированный, кстати, на Оскар. Вкратце, там ситуация такая: у железнодорожного работника сын падает в какой-то люк, и работник должен либо свести мост, по которому вот-вот пройдет состав, либо спасти сына, но тогда будет катастрофа и погибнут пассажиры. Что делает работник? Сходя с ума от горя и ужаса, дергает рубильник.
Так почему же это железнодорожный работник, жертвующий собственным сыном ради спасения пары сотен человек - герой, а секретный агент, отнюдь не ради собственного удовольствия пытающий и запугивающий террориста ради спасения миллионов - вдруг злодей? В фильме ясно показано, что Эйч прекрасно понимает, какой грех на душу берет и ради чего.
Кстати, приходит на ум еще один фильм: "Темный рыцарь", а точнее - сцена допроса Джокера Бэтменом. Ведь ни у кого нет сомнений, кто там прав, а кто виноват, и что можно, а что нельзя. В "Немыслимом" ситуация ровно такая же, только метафоричности меньше, а отсылок к современным политическим реалиям больше - и тут же начинаются сомнения… Удивительно!
Полагаю, показанная в картине моральная дилемма возникает только в одном случае: когда дело касается непосредственно вас и ваших близких лично. Тем не менее, в картине все эти острые углы изящно обойдены, а уж самый финал не оставит никаких сомнений в том, какая точка зрения верна.
Помимо содержательных достоинств, "Немыслимое" отличается прекрасным кастингом и актерской игрой, но содержательная сторона, конечно, просто выше всяких похвал.
Честно говоря, я не уверен, что в ситуациях, подобных показанной в фильме, хоть у кого-то из лиц, ответственных за решение проблемы, возникают сложности с законом или, упаси боже, моралью. Реплику типа той, что звучит в фильме ("Пусть бомба взорвется, но так нельзя!") может позволить себе кто угодно, но не работник спецслужб. Это, пожалуй, и есть самое немыслимое во всей картине. Но тут же у нас все-таки кино, а не жизнь 🙂 Это первое.
И второе. Может, кто из читателей видел получасовой чешский фильм "<a name="http://www.imdb.com/title/tt0345672/">Мост</a>" (2003), номинированный, кстати, на Оскар. Вкратце, там ситуация такая: у железнодорожного работника сын падает в какой-то люк, и работник должен либо свести мост, по которому вот-вот пройдет состав, либо спасти сына, но тогда будет катастрофа и погибнут пассажиры. Что делает работник? Сходя с ума от горя и ужаса, дергает рубильник.
Так почему же это железнодорожный работник, жертвующий собственным сыном ради спасения пары сотен человек - герой, а секретный агент, отнюдь не ради собственного удовольствия пытающий и запугивающий террориста ради спасения миллионов - вдруг злодей? В фильме ясно показано, что Эйч прекрасно понимает, какой грех на душу берет и ради чего.
Кстати, приходит на ум еще один фильм: "Темный рыцарь", а точнее - сцена допроса Джокера Бэтменом. Ведь ни у кого нет сомнений, кто там прав, а кто виноват, и что можно, а что нельзя. В "Немыслимом" ситуация ровно такая же, только метафоричности меньше, а отсылок к современным политическим реалиям больше - и тут же начинаются сомнения… Удивительно!
Полагаю, показанная в картине моральная дилемма возникает только в одном случае: когда дело касается непосредственно вас и ваших близких лично. Тем не менее, в картине все эти острые углы изящно обойдены, а уж самый финал не оставит никаких сомнений в том, какая точка зрения верна. <lj-user="zlobuster">, которой спасибо за приглашение, сообщает, что в Штатах публику этого финала лишили, да и в широкий прокат картина там не выходила.