Субъективное о субъективном

По-настоящему я люблю только музыку и поэзию, как продолжение музыки - музыку слова.

Я не могу себя назвать фанатом, поклонником кино, но красивое, умное, интересное, заставляющее думать, сопереживать, делать выводы, или просто созерцать кино мне, определенно, интересно.
ЖЖ, являясь дневником, дает мне возможность поделиться с виртуальными и реальными друзьями, со знакомыми и незнакомыми мне людьми не просто лучшим, не "попсовым", а тем, мимо чего нельзя пройти; пригласить к просмотру, полету фантазии и чувств, размышлению и глубоким переживаниям.

Тема "субъективное о субъективном" предполагает двойную математическую погрешность. Тем не менее, думаю здесь размещать блиц-рецензии, в которых будут преимущественно записываться и описываться впечатления от просмотра, мысли по поводу увиденного, возникающие вопросы и выводы, как заметки на полях прочитанной книги. Оговорюсь сразу, филологического образования не имею, но люблю языки и все, что с ними связано. Это частное мнение непрофессионала.

Я так давно тебя люблю (Il y a longtemps que je t'aime), 2008

Я не буду пересказывать сюжет и даже не буду давать краткое описание.
Только мнение, впечатления, эмоции после просмотра киноленты.

Филипп Клодель, будучи и режиссером и сценаристом данной ленты, по-моему, полностью реализовался и раскрыл свой талант. Это тонкая психологическая драма. Если сравнивать ее с полотном, то эта картина, написана акварельными красками, чистая, живая и осязаемая, с атмосферой и душой.

Мне понравилось в этом фильме всё: актерская, режиссерская, операторская работа, звук, сценарий, диалоги.

Клодель-сценарист, Клодель-режиссер внимателен, чуток и трогателен, он любит и понимает всех своих героев, не просто фиксирует их жизнь, он живет их жизнью, мыслями, чувствами и передает это зрителю. Сюжет развивается неспешно, как это было бы в жизни, окажись мы на месте любого из героев киноленты. Нет ничего лишнего и случайного, даже обычные фразы и сцены продолжают вводить зрителя в гипноз соучастия, сопереживания и присутствия. К концу фильма мы ощущаем себя другом, членом семьи, а не сторонним наблюдателем. Мы все понимаем, чувствуем боль, усталость и отчаяние. А также негодование и обиду. Мы мучаемся и задаем те же вопросы, что и герои…

Фильм нужно смотреть несколько раз, чтобы ничего не ускользнуло, чтобы глубже погрузиться в трагедию, личную драму главной героини и найти в себе силы допустить, впустить близких людей, ожить, попробовать жить, жить.

Один вопрос у меня остался. Почему же автор сценария «убивает» полицейского? Это опасение, напоминание, предостережение, что замкнувшись в себе, в своих переживаниях, можно не заметить кого-то, стоящего у пропасти между жизнью и смертью? А в депрессивном состоянии может как помочь, так и "убить" совершенно незначительное событие с позиций здорового человека, откровенный пустяк, мелочь. Ведь равновесие - очень хрупкая вещь, особенно, если точка опоры одна и "площадь" ее мала...


После сегодняшнего пересмотра у меня появились новые мысли и чувства от этой сюжетной линии.
Рассматривается два полярно противоположных характера: интраверт (главная героиня) и экстраверт (полицейский). Без какого-либо осуждения. Возможно для противопоставления, или сравнения, или просто зарисовки. Один не нуждается ни в ком и замыкается в себе, другой - крайне нуждается в других и открыт, ищет с ними контакта. К сожалению, сложно определить краски и силу эгоизма обоих. Полицейский искал не просто дружбу или возможность семейного очага. Он в последней встрече ищет в глазах главной героини хоть какую-то заинтересованность в нем, в его жизни, в его существовании на этом свете. И не находит...

Что касается упорного молчания главной героини. Лелеять можно и скорбь, и обиду, и оскорбление, и унижение, и злопамятство, и безразличие, и эгоизм, и "привычки" и т.д. Объяснять и оправдываться перед кем? Перед отказавшейся от нее семьей: родителями, сестрой, мужем? Здесь, как мне кажется, глубокое непонимание и обида в первую очередь на близких, которые так легко от нее отказались, и не даже попытались разобраться в том, что произошло на самом деле, а просто вычеркнули ее из своих жизней.

Это драма, в которой условность - это элемент творчества и многовековой традиционный прием, а гипертрофированные болезненные обостренные переживания и иррациональное поведение по-человечески понятны. Именно такие человеческие чувства как сопереживание и сострадание оно призвано вызвать, а не холодный и беспристрастный рассудительный анализ. Эта работа режиссера должна инициировать работу души зрителя и ему это превосходно удалось.

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
No Comments - Leave a comment

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рубрики

Статистика

Партнеры

Welcome , today is Понедельник, 27.03.2017
Яндекс.Метрика