The Prisoner
1967-68
Великобритания
IMDB
Британский фантастико-сюрреалистический сериал. 17 серий.
Британский разведчик эмоционально подаёт в отставку, но его не отпускают, а похищают. Он обнаруживает себя в идиллическом месте под названием Деревня, где у людей вместо имён номера. Главному герою присваивают номер Шесть. В Деревню поселяют людей, обладающих ценными знаниями, чтобы избежать разглашения. Руководит Деревней номер Два. Номер Два требует от главного героя, чтобы он рассказал, зачем подал в отставку, планировал ли уйти на покой или начать продавать свои знания на свободном рынке. Собственно этой проблеме и посвящён весь фильм - почти в каждой серии у нас новый номер Два (непонятно, что авторы хотели этим сказать), и в каждой серии очередной, всё более фантастический, способ разговорить номера Шесть - уговоры, имитация побега, управляемые сны, фармакология, галлюциногены и т.п.
Идиллия в Деревне имеет и обратную сторону - Деревня нашпигована наблюдательным оборудованием, жители проходят психологическую обработку, за теми, кто не подчиняется, прилетает странный шар и, как правило, убивает.
Номер Шесть ничего не рассказывает о своих планах и всячески демонстрирует свою независимость - ломает агитационные радиоточки, совершает побеги, умудряется в одиночку свести с ума одного из номеров Два... И ему за это ничего не бывает! Очередной номер Два смотрит на него с умилением и говорит: "Какой интересный тип. У каждого есть точка слома. Мы не имеем права причинить ему вред".
Конечно, в фильме много и явных декораций, характерных для той поры, типа пещер из папье-маше.
В фильме есть "виртуальная реальность" (напомню, 1967 год), правда, формируется она не компьютерами, а управляемыми (извне) сновидениями или галлюциногенами.
В фильме есть антиутопия. Я думаю, при более детальной проработке некоторых моментов они могли бы потягаться с "Чёрным зеркалом". Но создатели явно многое упустили. Например, в Деревне есть деньги, они могут кончаться, но непонятно, откуда они берутся. И герой предсказывает одно из наказаний - лишение этих самых денег. С ним соглашаеются, но в фильме такого не происходит.
Местами логика довольно сильно хромает даже в простом - дверь то открывается сама, то её надо открывать ручкой. Не говоря уж о том, что герой в напичканой камерами местности шастает, где хочет, и попадает в зону видимости только тогда, когда это удобно сценаристам. И механические двери внутри здания, куда он проник через вентиляцию, гостеприимно распахиваются перед ним без пропуска.
https://lizardian.livejournal.com/641538.html