Le sens de la fête (2017)
----------
В главных ролях: Жан-Пьер Бакри , Жан-Поль Рув , Жиль Леллуш
Режиссер : Оливье Накаш, Эрик Толедано
Сценарий : Оливье Накаш, Эрик Толедано
Жанр: комедия
Страна: Франция
Премьера в РФ: 1 января 2018
Оценка критиков 7 (10)
Моя оценка 4 (10)
Коротко : именно тот случай когда за весь сеанс я не услышал смеха в зале (ходил лично, ведь много ожидал от этого фильма) . Юмор настолько "специфический" , что смешнее было от треска попкорна и хруста чипсов в тихом кинозале... Не советую!
------------------
Эрик Толедано и Оливье Накаш, авторы феноменального «1+1», самого популярного французского фильма в мировом прокате за всю историю, в этом году уступили дома обоим своим главным конкурентам — Люку Бессону и Дани Буну, но «Переполох» все равно — очередной их большой коммерческий успех. Притом что это фильм несравненно менее популистский, чем, скажем, трогательная история про дружбу гопника и парализованного богача. «Переполох» — маленькая, скромная и, в общем, интеллигентная комедия с уважаемыми актерами, но без звезд (разве что Лелуш), которая в Америке, например, тихонько шла бы в категории «Артхаус».
Все действие занимает примерно сутки и условно разбито на главки поглядыванием на часы. Подготовка к свадьбе, сама свадьба, утро после свадьбы. Поначалу, соответственно, мы в основном видим кухню, в прямом и переносном смысле слова, а во второй половине фильма постепенно переходим в зал. Много персонажей, много обрывочных второстепенных линий, много суеты и не всегда содержательной болтовни. Ритм между сценами задает закадровый джазовый перестук, напоминающий о «Бердмэне», — как и камера, никогда не стоящая на месте, бегающая за взволнованными героями. Впрочем, больше всего, пожалуй, это похоже на Роберта Олтмана (у которого даже был фильм «Свадьба») — с естественной поправкой на то, что Олтман был великим режиссером, а Толедано и Накаш — милые французские ребята.
Как всегда в фильмах дуэта, тут есть и социальная повестка: с одной стороны, очень прямолинейная, с другой, такая необязательная, что ее можно и не приметить, особенно из-за границы. Это как бы «наша Фраша»: свадьба — французское общество в миниатюре. Управляет всем усталый пожилой белый мужчина (но в затылок ему дышит молодая черная женщина), платит за все неприятный бодряк, обслуживающий персонал часто, но робко и бессмысленно бунтует, все непрерывно ругаются, всех волнует еда и немного секс, среди вынужденных подрабатывать официантами — бывший школьный учитель и нынешний жандарм. Есть даже смешные гастарбайтеры из Шри-Ланки, одного из которых зовут Рошан.
И конечно, задача Толедано и Накаша — прежде всего утешительная: напомнить (ну или соврать), что все не так уж плохо и всегда можно найти общий язык, и прийти к компромиссу, и где наша не пропадала. Как комедия это неровный фильм — есть несколько очень смешных моментов, ряд забавных и известное количество скорее озадачивающих (с одного из них «Переполох» неудачным образом начинается). Но его неагрессивная сентиментальность подкупает, Бакри по обыкновению превосходен, энергичная режиссура не дает задуматься о драматургических провисаниях, а в кульминационной сцене нелепое и прекрасное соединяются прямо-таки магическим образом.
(с) С . Зельвенский
-------------------
1 января на экраны выходит комедия «Праздничный переполох» от создателей популярнейшего фильма «1+1» (Intouchables) Оливье Накаша и Эрика Толедано. Во французском прокате их новая картина стала хитом еще летом, в России же ей обеспечили роль новогоднего киноразвлечения, с которой она, по мнению Юлии Шагельман, справляется превосходно.
Макс (Жан-Пьер Бакри), владелец фирмы по организации мероприятий, устал от бесконечного праздника (которым представляется его работа, но только со стороны) и подумывает уйти на покой. Все как будто сговорились против него: клиенты только и думают, на чем сэкономить, сотрудники не могут решить ни одну проблему самостоятельно, налоговая вынюхивает нарушения, а жена и любовница (куда же без них в настоящей французской комедии), каждая по-своему, добавляют герою головной боли.
Однако прежде чем сплавить свой бизнес кому-нибудь за кругленькую сумму, Максу предстоит выдержать последнее испытание — шикарную свадьбу на 200 человек в замке XVIII века. И конечно, согласно закону Мёрфи, все, что может пойти не так, идет не так. Заместительница Макса Адель (Эй Айдара) беспрерывно ругается с диджеем (Жиль Леллуш). Нанятый ею в обход начальства приятель (Альбан Иванов) путается под ногами и всем мешает. Шурин Макса Жюльен (Венсан Макень), которому тот по доброте душевной подкинул работу, начинает ухлестывать за невестой, с которой его, как оказалось, связывает романтическое прошлое. Остальные официанты так и норовят устроить бунт на корабле — например, отказываются надевать парики и камзолы. Фотограф Ги (Жан-Поль Рув) больше заинтересован в закусках, знакомствах с дамами и распугивании гостей с телефонами, чем, собственно, в съемке события. Неудивительно, что Макс, прячущий под внешней сварливостью даже слишком мягкое сердце, последний, кто еще нанимает этого смутьяна. И лучше даже не начинать перечислять все «маленькие» замечания, поправки и идеи, с которыми выступает счастливый новобрачный (Бенжамен Лаверн), твердо настаивающий на проведении свадьбы в духе «сдержанной роскоши».
Больше всего «Праздничный переполох» похож на экранизацию бородатого анекдота о работниках сферы развлечений: «Вот вы здесь выпиваете, танцуете, флиртуете с красивыми женщинами, и для вас это праздник, а для нас — суровые трудовые будни!» Но у режиссеров (они же авторы сценария) Накаша и Толедано из этой нехитрой фабулы возникает очаровательное кино, и они даже и не врут, озаглавив его (во французском оригинале) «Ощущение праздника».
Предыдущий хит Накаша и Толедано «1+1» (2011) и практически полностью повторявшая его не слишком удачная «Самба» (2014) представляли собой злободневный комментарий на тему классового и расового неравенства, только с добродушной интонацией. В отличие от них, «Праздничный переполох» — практически чистая комедия положений, кажущаяся совершенно беззаботной, как в прежние времена, намеки на социальную сатиру здесь можно и не заметить. Конечно, есть шутки на тему серой бухгалтерии, нелегальных мигрантов и вообще несправедливости общественного устройства (чего стоят полицейский и безработный учитель, вынужденные подвизаться официантами), но они вполне беззлобные, и в основном юмор картины связан все-таки с несовершенствами человеческой природы, одинаковыми для всех классов и национальностей.
Все возникающие проблемы Макс встречает стоическим девизом «Мы адаптируемся». На протяжении двух часов, пока длится фильм, его команде придется делать именно это, находя ловкие и остроумные выходы из нештатных ситуаций. Бакри солирует в слаженном актерском ансамбле, но почти каждый из участников получает свой собственный эффектный выход. А когда свадебный переполох наконец, к всеобщему облегчению, завершается, можно за них только порадоваться и присоединиться к мнению экранного филиппинского гастарбайтера: «Все-таки умеют французы веселиться!»
(с) Ю. Шагельман
--------------
Факты о фильме:
За время создания фильма у него два раза поменялось название. Сначала это было «Большой скачок» (Le grand saut), затем «Трудные времена» (Les temps difficiles), а в итоге он получил окончательное название «Праздничный переполох» (Le sens de la fete).
Некоторые сцены фильма снимались в Фонтенбло (Франция) и его окрестностях.
Трейлер к фильму:
Читай и подписывайся Записки без прописки в VK
Список всех рецензий блога
https://kritik.livejournal.com/420769.html