Никогда бы не подумала, что пресловутую "Матильду" увижу в сербском кинотеатре.
Но так и получилось. В Москве не посмотрела, а тут оказалось, что в Белграде фильм показывают, причем в недублированном виде - на русском языке с сербскими субтитрами.
Торговый комплекс в Новом Белграде ничем не отличается от наших московских и народу тоже тьма в выходные дни. Сербы, судя по всему, ходить в кино любят: за билетами выстроились очереди, и на вход в залы тоже.
"Матильда" на тот момент шла здесь уже больше двух месяцев. И тем не менее зал был полным.
Мне понравилось поглядывать на сербские субтитры. Столько интересных слов! Более того, ближе ко второй половине фильма я уже лучше стала их понимать, при том что сербский язык для меня оказался крепким орешком - неожиданно.
Что касается самого фильма... Конечно же там нет ни малейшего оскорбления Николая II, яко же и подкопа под тысячелетнюю историю России.
Несмотря на карканье о.Чаплина Россия не рухнула после показа фильма. Впрочем, всё это было понятно с самого начала перфоманса, который был затеян высокопоставленным монархическим лобби, избравшим Натали Поклонскую исполнительницей партии соло.
Художественные достоинства фильма весьма скромные. Ряд сценарных находок излишне экстравагантен. Необходимость задобрить звезду - Даниила Козловского, лишенного роли Николая II, привела к созданию совершенно дурацкой сюжетной линии с офицером Воронцовым.
Художественная переработка реальности местами бьет через край. К примеру, сцена приезда Николая II на Ходынку и запуска им фейерверков - это перебор.
Понятно, что гордая замкнутая Аликс не бегала за Матильдой, сжимая в руке иголку, в попытках взять у неё кровь на анализ, и уж конечно не воровала у неё потёртые пуанты. Впрочем, довольно странно выглядит и праведный гнев монархистов по поводу сцены участия православной принцессы в спиритическом сеансе. Александра Федоровна по стопам своей матери была не чужда увлечению мистическими практиками, о чем намекает приглашение во дворец экстрасенса месье Филиппа, и не только его. Кстати , мне сначала не понравилась Луиза Вольфрам, но по ходу фильма она - в образе Александры - нравилась мне все больше и больше.
В общем, костюмированный фильм среднего уровня - ничего прекрасного, но и ничего ужасного. И да, польская девочка в роли Кшесинской замечательно хороша.
Сербы на фильм реагировали живо. Не видела никого, кто покинул бы зал до финала.
Когда в конце появились титры, сообщающие, что семья Николая II была в полном составе расстреляна в 1918 году, зал грустно затих, умолкли шепоты и шорохи.
В следующих титрах сообщалось, что Кшесинская вышла замуж за великого князя, стала княгиней Красинской и дожила почти до ста лет - зал засмеялся.
https://ejhle.livejournal.com/188737.html