Национальная премия кинокритики и кинопрессы весьма экономично и скромно отметила 20-летие. Именовавшаяся когда-то «Золотым овеном», а теперь — «Белым слоном», она ныне едва сводит концы с концами. Министерство культуры времен Владимира Мединского в поддержке принципиально отказывает. Посильную помощь предложил Союз кинематографистов, а один из меценатов завез 40 литров напитков, чтобы было чем угостить лауреатов и гостей.
Борис Хлебников
Фото Борис Кремер
По итогам 2017 года «Лучшим фильмом» названа «Аритмия» Бориса Хлебникова, которого критики называют новым Жаном Виго. Он также разделил награду «Лучшая режиссерская работа» с Андреем Звягинцевым, представленным с «Нелюбовью». Они набрали равное количество голосов. Документалист Андрей Осипов, вручая награду, говорил о том, как важно, когда кино становится продолжением жизни режиссера, сделано без лукавства и после него что-то в тебе меняется.
Кадр из фильма "Аритмия"
Светлана Немоляева пришла на церемонию с братом — оператором Николаем Немоляевым. Ей достался необычный и впервые вручаемый приз кинокритических симпатий — не только за экстравагантную роль в «Мешке без дна», но почти за 80 работ в кино, вплоть до легендарной жены Гуськова из «Служебного романа». Светлана Владимировна расценила премию как рождественский подарок и не могла налюбоваться на статуэтку «Слона». Алиса Фрейндлих на церемонию не приехала. Так что ей заочно вручили «Белого слона» за роль второго плана в «Большом» Валерия Тодоровского. Актриса Ольга Лапшина, которой выпала почетная миссия, решила на сей раз не петь, хотя голос у нее изумительный, а исполнить несколько па из «Лебединого озера», раз уж Фрейндлих сыграла героиню из мира балета. Получилось смешно.
Счастье, что пришел на церемонию Владимир Ильин, который живет вдали от Москвы деревенской жизнью. Он награжден за «Лучшую мужскую роль второго плана» во «Времени первых» Дмитрия Киселева. Критиков он сравнил с камнем у реки, который не дает ей расплыться, и прочитал строки: «Нам критика нужна, как фильтры для воды». Конкурировавший с ним Алексей Серебряков в картине «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта получил должок — двух «Слонов» за «Левиафана» и «Жила-была одна баба». Он не смог в свое время приехать на церемонию, поскольку интенсивно снимается, да и живет давно в Канаде. На сцене Алексей благодарил свою любимую: «Последние 22 года я все делаю только ради одной женщины — моей жены Маши».
Композитор Юрий Потеенко выдвигался в номинации «Лучшая музыка к фильму» сразу с четырьмя картинами: «Время первых», «Анна Каренина. История Вронского», «Рок» и «Холодное танго» — и победил.
92-летний классик отечественного кино Марлен Хуциев награжден премией имени Мирона Черненко — многолетнего президента нашей Гильдии киноведов и кинокритиков. Они дружили, а Черненко написал о нем книгу «Просто Марлен». Название фильма Хуциева «Мне двадцать лет» («Застава Ильича») стало слоганом нынешней кинопремии. Получая награду, Марлен Мартынович сказал: «Я уже давно заслужил «Белого слона». По двум причинам. Я уже давно белого цвета. Во-вторых, давно растил свой хобот, и он вырос. Мало кто видел живого слона вне зоопарка, а я в Индии увидел серых слонов, которые шли навстречу нашей машине. Неспроста они мне попались. Теперь ясно — почему. Хотел рассказать вам анекдот, да ничего не пришло на ум. Но то, что я в столь почтенном возрасте получаю «Белого слона», — уже анекдот».
http://www.mk.ru/culture/2017/12/22/aritmiya-zakhvatila-otryad-belykh-slonov-na-vruchenii-premii-kinovedov-i-kinokritikov.html
https://eho-2013.livejournal.com/1132757.html