Рождество и сопутствующие каникулы до Нового Года дают почву для бессмысленных занятий. Пересмотрели семейную франшизу "Елки". Первый фильм серии я даже смотрел в питерском кинотетре, но напрочь забыл сюжет.
Да, первые "Елки" 2010 года сделаны по голливудским лекалам рождественских фильмов (коих отснято сотни), тем и хорош. Здесь есть все: приятные узнаваемые герои, попадающие в неприятные ситуации, современный колорит, почти плюшевая власть в лице Д.А.Медведева, до которой можно дотянуться через "6 рукопожатий", связь поколений и образ единой страны без всяких намеков на военную составляющую. Кое что позаимствовали напрямую, например, двух придурков-снегокатов, словно сошедших из другого голливудского хита "Тупой, еще тупее". Короче, продукт получился.
После одноразового "можем, если хотим" в России, как правило, случается "больше не можем". Вторые "Елки" (2011) делали по образу и подобию первых, с некоторой спешкой, отразившейся на мельтешении в кадрах и повторении сюжетов о недополученных письмах аж в двух (!!!) линиях. Великость страны показана в образе туповатого француза, привезшего из Парижа вонючий сыр и не втыкающего, почему по всем каналам показывают один и тот же фильм. Но в целом фильм все еще можно смотреть и местами смеяться на "Зинаиде Гиппиус".
В 2013 году, после "рокировочки" и "беспорядков" начинается тихое сползание в самостийность. Великость на этот раз исполняет лондонский аристократ, к кобелю которого сначала везут бедную русскую сучку, а потом, в слезах и соплях, увозят обратно к родному дворняге. Параллельно Ургант со Светлаковым пытаются постебаться над "Пролетая над гнездом кукушки", но как-то не убедительно. Скучно. Жизнь исчезла, превратилась в штампы.
Наступает 2014 год. "Елочники" обувают портянки и хрустят французской булкой. Но как писал о проблеме М.М.Жванецкий еще в 1980-е: "Хамство и грубость в Сибири как раз получается ничего, а образование в Петербурге не идет пока. Аристократизм в Петербурге пока не идет." После первых 15 минут лубка с ходящими по улицам медведями и пьющим по утрам шампанское барином на крыльце, фильм отправляется в помойку. Днище пройдено.
2016, "Елки-5". Сапоги, слава богам, из фильма исчезают, возрождаются некоторые сюжеты. Снова недополученные письма, постоянная реклама Газпрома в кадрах. Великость страны показывают с ракурса корабля "Союз", пристыкованного к МКС, а также Россией - родиной слоновпингвинов. Картина возвращается к уровню 192013, и на том спасибо.
При всех произошедших за последние годы траснформациях единственным фильмом, неожиданно, стал вовсе не "Бессмертный Оливье", а "Карнавальная ночь" (1955). В картине есть и бродвейский мюзикл, и сатира на тупой консерватизм, и энергия молодости, которая хочет жить, не обувая портянок или двубортных пиджаков.
С Рождеством по нормальному календарю и с наступающим Новым годом!
Оригинал этой записи доступен по ссылке https://cross-join.dreamwidth.org/123674.html. Комментарии:
https://cross-join.livejournal.com/137491.html