Заглянул на днях в перечень фильмов номинированных на кинопремию "Оскар" в 2016 году. Сказать, что я удивился, всё равно что не сказать ничего. Медленно, но верно, всё идёт к тому, что главный приз будут отдавать самым кассовым фильмам или боевикам. Посмотрел на номинантов прошлых лет и был удивлён, там тоже полно непонятных мне кандидатур. Я, например, очень удивился, когда узнал, что фантастический фильм (язык не поворачивается назвать его научно-фантастическим) "Гравитация" был номинирован на лучший фильм 2014 года, а его режиссёр, Альфонсо Куарон, даже получил за него "Оскар". Мне в общем-то фильм понравился, в том смысле, что он меня развлёк. Но дать за него "Оскар" это немного как-то слишком. 🙂 Руководствуясь логикой номинаций я начал искать "Интерстеллар" в числе номинантов в 2015 - но, увы, не нашёл. Похоже, киноакадемия считает, что "Интерстеллар" слабее "Гравитации", хотя по сложности сюжета и драматизму я бы не стал ставить их в один ряд. И это не комплимент "Гравитации". Зато в 2016 году номинирован "Марсианин". Банальнейший сюжет о космической робинзонаде, в котором каждый поворот событий настолько предсказуем, что смотришь фильм исключительно ради натурных съёмок в пустыне Вади Рам.
Что же касается нынешних номинантов, то в кроме "Марсианина" мы имеем довольно неправдоподобный вестерн "Выживший", пост-апокалиптического "Безумного Макса", триллер "Шпионский Мост", также драмы "Игра на понижение", "Бруклин", "Комната" и "В центре внимания". Почти половина фильмов явно развлекательного характера. Но меня смущает даже не жанровость, а качество фильмов в рамках самого жанра. Так, например, на мой взгляд, "Марсианин" гораздо слабее и "Гравитации", и "Интерстеллара", и недавнего фантастического боевика "Грань будущего" с нетривиальным лихо закрученным сюжетом. Такое впечатление, что киноакадемия уже не сильно заботится о престиже самой премии, а учитывает при выборе номинантов какие-то личные подковёрные продюсерские интересы. Вам так не кажется?
http://oskanov.livejournal.com/427958.html