Похоже, записей сегодня будет много, я даже не сразу решил, с чего начать. Начнем вот с чего.
Ночью не спалось и я решил, наконец, посмотреть фильм Fortress/"Летающая крепость" (2012 год). Там главный герой -- B-17E, люблю этот самолет.
В целом мне понравилось. И вот что интересно. Фильм снят буквально за копейки, но по своему качеству он почти что не уступает той самой "Ярости", которая с Брэдом Питтом. Все же хорошо, что теперь на компьютере можно задешево нарисовать почти что угодно.
Любопытно, что фабула у этих фильмов совершенно одинакова: новичок вливается в спаянный коллектив, который поначалу его совершенно не принимает. Соответственно, главный недостаток тоже общий: пользуясь выражением Олега Дивова -- полная драматургическая вторичность. Мы это все видели сотни раз. "Ярость" в этом плане несколько богаче по части проработки персонажей, но тут уж ничего не поделаешь: у танка экипаж раза в два меньше, чем у тяжелого бомбардировщика; если хочешь глубоко прорисовать каждый бомбардировочный персонаж -- снимай сериал.
Любопытно, что и кое-какие другие недостатки тоже общие. Финал "Ярости" был таким, что я морщился: ну уж вот тут точно надо было придумать что-то другое. В финале Fortress чуваки на сильно раздолбанном В-17 с частично отказавшим управлением по тангажу сначала делают качественную мертвую петлю, а потом успешно выводят самолет из плоского штопора. Друзья, это уже перебор.
Достоинства тоже схожи. К примеру, в "Ярости" был задействован настоящий живой "Тигр". В Fortress, при всей низкобюджетности, В-17 изображен очень правдоподобно (я эту машину неплохо знаю). Особенно подкупает момент аварийной остановки второго мотора. Все, как положено: командир жмет вторую красную кнопку в ряду из четырех, винт останавливается и хорошо видно, как у него флюгируются лопасти. Молодцы.
Вот только норденовский бомбовый прицел и его работу чуваки изобразили немного странновато.
Еще было немного странно, что каждый божий день после вылета герои в полном составе нажираются в хлам. Причем самогоном собственного производства. Завтра же, блин, опять на задание, а что у тебя будет с башкой -- это же страшно даже подумать. Ты ее сам себе оторвать захочешь. Особенно, если уже на высоте попадешь в болтанку. Там это, конечно, обыграли: командир экипажа на глазах у всего экипажа вскоре после взлета адски блюет в вовремя подставленный шлем. Но этого явно было недостаточно.
Ну и финальный вердикт. Вещь, конечно, проходная. Но на один вечер вполне сойдет. А если тема вам близка, то может, и не на один.
===========
Когда я из любопытства читал немногочисленные отзывы зрителей -- в особенности те, авторы которых пытались найти разные технико-исторические ляпы, со мной чуть не вышло как с тем командиром. И хорошо, что не вышло. В моем случае шлем подставлять было бы некому.
http://a-lamtyugov.livejournal.com/770532.html