Фильм Лукино Висконти. Гениального аристократа-вырожденца (ориентация, заигрывание с компартией) про вырождение аристократии.
Но сначала я скажу главное: нет ничего лучше итальянского кино! Это всегда праздник души, сердца и глаз. Лучшие итальянские кинорежиссеры - это высшая точка проявления всего искусства кинематографа.
Это в целом. Если же говорить про частности, то этот фильм равен полотнам величайших мастеров итальянского Rinascimento, которые не дожили до эпохи Гарибальди и сотворения объединенной Италии, но спустя сто лет им на смену пришли Висконти, Феллини, Антониони и так далее.
Фильм велик и прекрасен своей цельностью видеоряда и аудиоряда, музыки, да и прочих звуков, и картинки. Висконти очень тщательно подробен. Он завораживает и увлекает.
Что же касается содержания, что я так понимаю: это фильм о вечном и преходящем, о красоте, мудрости - и политической мелкой мерзости, ну и, как я уже сказал, о вырождении аристократии, у которой остается два пути - или умереть, или продаться.
Потрясающий Берт Ланкастер, который вовсе не Берт и не Ланкастер, по идее, должен умереть, хотя непосредственно в фильме это не происходит. А Ален Делон, племянник главного героя, продается.
И еще - в фильме есть Клаудиа Кардинале, при одном взгляде на которую я теряю разум и способность логически рассуждать, которая всё оправдывает и ради которой я на всё согласен. Покойный Висконти меня бы не понял, но тут уж извините
За это можно всё отдать
http://nicolaitroitsky.livejournal.com/5878381.html