Еще о старых советских детективных лентах.
Три дня на размышление, 1980, Рижская киностудия, реж.- Роланд Калныньш.
Довольно неплохой 2-хсерийный детектив; м.б. не из самых лучших, но очень добротный. Происходит ограбление инкассаторов, далее поиск преступников. Из плюсов - до самого конца не ясно, кто же главный преступник. В этом плане не во всех советских фильмах так. Часто преступник известен с самого начала, милиция его ловит и, понятно, рано или поздно поймает. То есть интрига частично теряется. Но здесь с этим всё нормально. Смотрел, кажется, в первый раз.
Ларец Марии Медичи, 1980, реж. - Рудольф Фрунтов
Накручено много – средневековье, осада замка Монсегюр, Великая Отечественная война, нацисты и загадочное исчезновение интуриста в наше время. Еремей Парнов наворочал. В целом же фильм довольно «дешевый». Не слишком запоминающиеся главные герои, все они какие-то картонные, схематичные; пожалуй, самый колоритный из них – главный отрицательный герой, его играет Виторган, но он появляется в кадре на считанные минуты. В целом, по-моему, что фильм какой-то «детский».
Трилогия о полковнике Зорине -
Возвращение святого Луки (1970) реж. Анатолий Бобровский
Черный принц (1973) реж. Анатолий Бобровский
Версия полковника Зорина (1978) реж. Андрей Ладынин
Добротные качественные детективы, все три пересмотрел с интересом. Более известен, конечно, первый фильм про похищение картины с "демоническим" и модным Дворжецким. Но и два других, по-моему, не хуже. Последний - больше с уклоном в «психологизм».
Последний фильм трилогии, по-моему, вообще смотрел в первый раз. Не помню его по детско-подростковым воспоминаниям.
Трилогия о следователе Алешине
Два билета на дневной сеанс (1967)
Круг (1972)
Меня это не касается (1976) - все фильмы реж. Герберт Раппапорт
Два билета на дневной сеанс и Круг – одни из моих любимых советских детективов, очень хорошие. Последний фильм трилогии с молодой Ириной Понаровской, как мне кажется, много слабее.