•  
  • Новости
  • 100 любимых персонажей кино. Часть 4

100 любимых персонажей кино. Часть 4

by news
Categories: Новости
Comments: No Comments
Published on: 14.12.2017

Продолжаем. И снова десятка вышла довольно маргинальной.

70. Дилан Джонс (Джош Лукас, «Посейдон»)

Воспоминания об этом персонаже относятся к довольно-таки давним временам, и Дилан Джонс, пожалуй – одна из причин, почему я и позднее пересматривал «Посейдон», универсально увлекательный и чисто сюжетно. Умный, находчивый, обаятельный и немного загадочный (да к тому же – идеальный карточный игрок) – такой герой просто не мог не появиться в таком фильме, сосредоточив на себе большую часть внимания, во многом благодаря харизме Лукаса. Неплохую конкуренцию составляет ему и Курт Рассел, однако очевидно, что, если бы не Дилан – несколько счастливчиков так бы и пошли ко дну вместе со всем кораблём, не выбравшись даже с верхней палубы. В общем, такого рода лидеры всегда привлекательны, а отлично подходящий актёр только придаёт роли убедительности. Есть в этом фильме и ещё один персонаж, которого играет актриса, которая тоже здесь скоро появится. Наверное, для кого-то эта лёгкая загадка разрешится чуть позднее.

69. Эстрелия (Сонсолес Арангурен, «Юг»)

Только сейчас заметил, что включил на одного детского персонажа больше, чем планировал. Впрочем, Эстрелия – это не только ребёнок, но и привлекательная девушка, появляющаяся во второй половине фильма. Хотя в отношении природного обаяния и непосредственности она явно проигрывает. Это тот случай, когда любовь к фильму и персонажу настолько переплелись между собой, что определить, кто же из них мне действительно нравится, уже невозможно. Факт тот, что медитативная и холодно-неспешная атмосфера картины Виктора Эрисе идеально соответствует её главной героине, чьё детство проходит в окружении волшебных тайн и культа отца. Поэтому «Юг» – замечательный фильм о детстве и развенчании его мифов, а Сонсолес Арангурен – замечательная актриса, вписавшаяся в него так, словно всегда существовала в этом далёком, уютно-заброшенном и успокаивающе-сером мире северной Испании.

68. Киити Накадзима (Тосиро Мифунэ, «Я живу в страхе»)

Этот персонаж был включён в список последним, так как я понял, что такое количество первоклассных ролей Мифунэ всё-таки нельзя обойти стороной. И, конечно, чисто случайно выбрал одну из самых малоизвестных – хотя и у Куросавы. В этом фильме японского мастера уровень психологической проработки деталей, как и всегда, на высоте, но наибольшее восхищение своей полной аутентичностью и правдивостью вызывает именно герой Мифунэ – старик, отец нескольких семей (по причине своей бурной юности), человек, который в те тяжёлые времена был поражён искренним и неискоренимым страхом – страхом атомной бомбы. Потрясающе решённая чисто кинематографически и по-человечески эта тема, однако, не так привлекательна, как привлекателен и симпатичен сам господин Накадзима, сострадание к которому к концу фильма возрастает до крайнего предела. И одинаково поражает как он сам, так и ещё довольно молодой актёр, сыгравший старика так, словно уже давно им стал – и внешне, и внутренне.

67. Элеанор Эрроуэй (Джоди Фостер, «Контакт»)

Джоди Фостер необыкновенно идут роли умных и талантливых женщин, что она одинаково хорошо продемонстрировала как в «Молчании ягнят», так и в «Контакте». Доктор Эрроуэй с детства увлекалась астрономией и обожала выходить в радиоэфир, слушая голоса незнакомых людей далеко-далеко от дома. А, повзрослев, стала радиоастрономом и смогла принять участие в самом невероятном научном эксперименте века. По-голливудски сказочная, по-житейски мудрая и просто воодушевляющая история о столкновении с неизведанным переживается особенно остро именно благодаря Джоди, на серьёзном и интеллигентном лице которой легко прочитать и светлую надежду, и искреннюю веру в детскую мечту. И так хорошо и приятно, что именно для неё она сбудется, пусть окружающие так никогда этого и не поймут.

66. С.С. «Бад» Бакстер (Джек Леммон, «Квартира»)

Мистер Бакстер – рядовой и незначительный сотрудник огромной страховой компании, винтик единого мощного механизма, которому нет дела до обычных людей. Однако Бад совсем не так прост. Он хороший, честный, скромный и отзывчивый парень, хотя довольно нелепый и даже гротескный, чему способствует незаурядный комический талант Джека Леммона. Возможно, он не настолько трогательный комик, как Чаплин, но достаточно, чтобы изо всех сил верить и сочувствовать его нелёгкому положению – тягостному положению подчинённого и сладостному положению влюблённого в любовницу шефа, которая, конечно, его не замечает. Хотя ясно как белый день, что такому как Бад всё обязательно удастся.

65. Лола (Барбара Зукова, «Лола»)

Типичная история о двойной жизни, когда работа певичкой кабаре и проституткой не мешает искреннему желанию стать свободной и честной женщиной, удалась по двум причинам. Потому, что сочетание трагического и комического выдержано Фассбиндером на достаточно тонком уровне, и потому, что Барбара Зукова более чем убедительна и как милая леди, и как распутная девка. Двойственность характера вообще здорово даётся немецкой актрисе, если вспомнить «Берлин, Александерплац» или «Европу». Но только такая остроумная и трагикомичная история позволила ей проявить себя во всей красе.

64. Ахмед (Бабек Ахмед Пур, «Где дом друга?»)

Этот маленький иранский герой – один из главных претендентов на титул самого неизвестного персонажа во всём моём топе. Что только ещё больше повышает для меня его ценность. Ахмед – самый обычный деревенский мальчик – совершает отчаянно храбрый, по-рыцарски благородный и совсем нетипичный для иранца поступок: в обход беспрекословного авторитета взрослых он отправляется в опасное путешествие до соседней деревни, где должен отыскать своего соседа по парте и вернуть ему тетрадку, так как в противном случае тот рискует вылететь из школы за очередную халатность. И всё бы хорошо, но у друга – очень нередкое имя, похожее на имена нескольких других жителей деревни, да и где он живёт тоже неизвестно. На протяжении всего фильма этот паренёк без преувеличений покоряет своей недетской настойчивостью и мужеством, хотя явно боится и очень неуверен в себе. Однако самым приятным и удивительным оказывается финал этой необыкновенно поэтической истории.

63. Рейчел (Шон Янг, «Бегущий по лезвию»)

А вот эта героиня – явно куда более признанная и любимая, в особенности фанатами нуаров и ценителями таланта сэра Ридли. В общем-то, она может легко потягаться даже с классическими роковыми красавицами 30-50-ых годов. И ещё не факт, что проиграет. Строго-изящная, равнодушно-холодная и одновременно – очень грустная, неуверенная и бесконечно притягательная Рейчел весь фильм удерживается на тонкой доверительной грани, шаг в сторону от которой в корне меняет общее представление о ней. Машина, которая хочет быть человеком, женщина, которая не может не привлекать, хотя у неё даже нет души. И пылкое чувство Рика Декарда по отношению к кому-то совсем «другому» становится только ещё более безысходным и трагичным, когда этому кому-то придали внешность Шон Янг. То же роковое влечение испытываешь на протяжении фильма и сам, и соблазн Декарда так по-человечески понятен и неизбежен.

62. Леон Морен (Жан-Поль Бельмондо, «Леон Морен, священник»)

Кажется, я снова иду против канонов, включая в список, наверное, самого нетипичного персонажа Бельмондо, а именно – священника Леона Морена. Но подобное перевоплощение только ещё больше убеждает в несомненном таланте актёра, доказавшего, что он может быть и таким. Серьёзным, спокойным, уравновешенным, стойким к искушению и даже мудрым. Леон – сильная и цельная личность, которая не позволяет усомниться в себе ни на минуту, несмотря на естественное желание тебя, как зрителя, поддержать влюблённую в него женщину и увидеть с его стороны ответную симпатию и мягкость. Но выходит совсем иначе, и такой итог более чем закономерен, а Морен – на высоте.

61. Селин (Жюли Дельпи, «Перед рассветом»)

И снова та ситуация, когда разделить мою невероятную любовь к фильму и его персонажам уже никак нельзя. Каждый из них получился у Линклейтера настолько живым, узнаваемым и интересным, что, кажется, ни из одного другого фильма впоследствии я не почерпнул для себя столько важного и близкого, сколько в этой трилогии режиссёра. Её части мне, кстати, тоже очень непросто разделять, потому что это – единая история длиной в долгие и настоящие восемнадцать лет. Но если мы всё-таки говорим о персонажах, то Селин, безусловно, очень значима и сама по себе, являя собой пример почти универсальной женщины – любящей матери, верной подруги, интересного собеседника и настоящего искателя правды. В последнем особенно проявляются её мужские черты, делающие героиню Жюли даже чересчур умной, особенно в первой части. Что, впрочем, немного изменится во второй, но главное – в третьей, где она станет ярким образцом вспыльчивой и воинственной феминистки, но по-прежнему ранимой, способной нежно любить и рьяно искать истину в мире вокруг и в их с Джесси любви.

https://mr-henry-m.livejournal.com/19014.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
No Comments - Leave a comment

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рубрики

Статистика

Партнеры

Welcome , today is Понедельник, 18.12.2017
Яндекс.Метрика