Режиссер - Григорий Александров.
Посмотрел и пересмотрел много фильмов Мастера советской киноутопии, мастодонта и рептилоида Ивана Пырьева. Теперь надо суммировать впечатления от картин другого именитого советского киносказочника - Григория Александровича.
Это фильм-сказка о советской Золушке-стахановке, которая начинает неграмотной деревенской служанкой, потом работает одна на 150 станках и вырастает в депутата-орденоносицу. Ну и тогда уже обретает счастливую любовь в виде советского "принца", инженера, ставшего директором завода, на котором стаханутая Золушка совершает свои подвиги.
Любовь Орлова, как всегда, хороша и поет прекрасно. Молодой Евгений Самойлов, jeune premiere того периода (1940 год) тоэже на месте, великолепны Осип Абдулов, оперетточный Владимир Володин, молодая Рина Зеленая, да и все прочие.
Два отличных апофеоза, особенно сильный тот, где Орлова идет по цеху, включая станое за станком, и поет Марш энтузиастов, да и вообще несколько сцен в цехах - потрясающе сняты, да и вообще сделано отменно, со вкусом, изящно, элегантно. И совершенно неважно, что Александров использовал какие-то приемы из западного кино - он сумел их "перевести" на русский киноязык, сделал естественными и органичными.
Всё было бы отлично, если бы не одно "но". Не экранизация стахановского мифа, это неотъемлемая часть сказки, тоже утопия (ставшая антиутопией для самого Стаханова и многих участников его мифического "движения").
А вот эпизод с вредителями, хрен знает зачем поджигающими ткацкую фабрику - это западло. Это непорядочно. Ни в какую сказку не вписывается.
Скажете - время было такое? Однако тот же Иван Пырьев без этого в своих фильма обошелся! Нет у него ни вредителей, ни шпионов. Значит, можно было! Александров перестарался, чем сильно испортил свою версию Золушки...
Еще
Мое кино
http://nicolaitroitsky.livejournal.com/7023466.html