Телефон Харрисона Форда крякает по-утиному. «А вот и манок!» – объявляет мэтр и тянется к карману, но мобильник замолкает до того, как актер успевает его достать. Пожав плечами, звезда кидает в рот конфету. Он – Харрисон Форд. Ему перезвонят.
На календаре начало лета 2012 года. О седьмой серии «Звездных войн» еще ничего не известно, и Форд обживается на съемках своего первого космического фильма со времен вышедшего в 1983 году «Возвращения джедая». Если не считать космической фантастикой четвертого «Индиану Джонса» и «Ковбоев против пришельцев».
«Игра Эндера», основанная на культовом романе Орсона Скотта Карда, – грандиозный проект. Это видно по гигантским декорациям, которые возводят на студии размером с футбольное поле. Эта студия находится в Новом Орлеане. Больше я ничего о ней написать не могу. Тут такая секретность, будто Форд привез с собой Ковчег Завета.
На съемочной площадке фильма "Игра Эндера"
Вокруг нас рабочие сооружают сверкающие инопланетные пещеры, сияющие стальные коридоры, набитые оборудованием залы космической станции. Самый большой зал все называют «боевым отсеком». Даже Форд впечатлен: «Я еще ни разу не снимался в столь тщательно продуманных декорациях».
Что такое «Игра Эндера»? «Гарри Поттер» в космосе. Если верить Карду, через 75 лет человечество столкнется с инопланетными насекомыми, известными как «формики» (или «жукеры»). Война с ними будет настолько жуткой, что люди решатся на крайние меры. В том числе на призыв детей, чьи пытливые умы лучше всего подходят для осмысления нечеловеческой угрозы. Собранных со всей планеты юных рекрутов отправят в орбитальную военную школу. Там их разделят на отряды, названные в честь животных (леопард, саламандра, дракон, крыса, гадюка), а затем запихнут в отсек с нулевой гравитацией и прикажут воевать друг с другом, чтобы выявить лучших курсантов и превратить их в тактических гениев.
Среди актеров ленты такие знаменитости, как Форд, сэр Бен Кингсли и Виола Дэвис. Заглавного героя Эндера Виггина играет Аса Баттерфилд, а его лучшую подругу Петру – Хейли Стейнфилд. Однако главная звезда картины – координатор трюков Гарретт Уоррен. Колоритный тип, который носит на глазу повязку и уверяет, что его пыталась убить бывшая подруга Джо Пеши, Уоррен несколько лет назад создал потрясающую «невесомую» сцену для «Аватара». Теперь он отвечает за многочисленные побоища в невесомости, придуманные им для «Игры Эндера».
«Тут нет ничего простого, – признается Уоррен. – Сплошная головная боль. Особенно когда в отсеке весь отряд Эндера. 13 ребят летают по площадке, маневрируют, собираются в боевые построения. Сущий кошмар». Зато квиддич отдыхает!
Сегодня тоже снимают бой в невесомости, но ассистент режиссера покрикивает не на звезд, а на парящих каскадеров. Актеры же, разойдясь по павильону, работают над разговорными фрагментами. Кингсли, играющий ветерана-инструктора Мэйзера Ракхейма, сидит в кресле и ждет, пока гримеры рисуют у него на лице боевую татуировку новозеландских маори. Форд и Дэвис, которые изображают соответственно полковника Хайрама Граффа и майора Гвен Андерсон, готовятся к съемкам долгого спора о том, стоит ли выжимать из Эндера все соки. Звезды то выходят на площадку, то уступают место дублерам, и я с удивлением осознаю, что «двойник» Форда похож на упитанного Боба Балабана.
Тем временем тонкий как струна Аса Баттерфилд уже надел полосатый халат. Он готов вбежать в казарму и поднять по тревоге отряд Эндера, который по приказу Граффа должен через пять минут сразиться с «леопардами» и «саламандрами». «Я рад, что сегодня снимаюсь без доспехов, – шутит Баттерфилд и объясняет, что имеет в виду свой наряд для съемок в невесомости. – Он потрясающе выглядит, но я в нем задыхаюсь. Мне кажется, что я напялил три гидрокостюма и еще бронежилет сверху. Не самое приятное ощущение».
Продюсеров фильма никто в броню не заковывает, но им тоже не по себе. «Игра Эндера» – не слишком известная и довольно сложная книга с запутанной мифологией и футуристической лексикой. Не каждый читатель разберется. Тем не менее все создатели экранизации надеются, что создают уникальный хит. Больше всех в успех верит сценарист и режиссер Гэвин Худ. «Перед Эндером стоит сложнейшая задача, – объясняет постановщик. – Он должен сам сформировать свои моральные устои и разобраться, можно ли доверять взрослым. Я, конечно, упрощаю, но наш фильм, в сущности, состоит из камерных сцен, где мы отслеживаем каждый душевный порыв персонажей, и из спецэффектных эпизодов, где мы показываем поистине космический размах сражений с жукерами. Это масштабная картина, которая не теряет героев за эффектами».
Сегодня не потерявшиеся герои решают камерные проблемы. Форд несколько раз спотыкается на слове «объективность» (он все-таки выговорил его без помощи Балабана), а Дэвис никак не может удобно усесться в кресле.
Когда съемка подходит к концу, бывший и будущий Хан Соло прихлебывает кофе из кружки полковника Граффа с надписью «Смерть с орбиты» и вытаскивает свой «манок». Разговорившись, мы решаем, что звонить могли от Ричарда Брэнсона, который предложил Форду пилотировать первый космический шаттл Virgin Galactic. «Мне это не интересно, – говорит актер. – Что тут такого? Взлет-посадка. Эка невидаль…»
Источник.
http://mercator100.livejournal.com/48600.html