Город воров
(The Town, 2010)
"А вот и он - мистер "15 сантиметров!""
Цитата из фильма
В недавней рецензии на "Операцию "Арго"" http://roman-glushkov.livejournal.com/138787.html я уже упоминал о том, что являясь не особо выдающимся актером, как режиссер Бен Аффлек зарекомендовал себя выше всяких похвал. "Город воров" - это его предыдущая и вторая по счету работа. И здесь он, конечно, пока еще не столь безупречно гениален, как в "Арго", но тем не менее, "Город воров" окупается в мировом прокате аж в четыре раза, а это о чем-то да говорит. Даже многие профессиональные и опытные режиссеры не могут окупать свои фильмы так, как это делает пока еще зеленоватый новичок на данном поприще Аффлек. Респект и уважуха, что тут еще можно добавить!
Главная претензия к "Городу воров" практически всех критиков - его сюжетный костяк и многие повороты прямо-таки до неприличия напоминают сюжет и повороты великой классики жанра - "Схватки" Майкла Манна. И оплеухи эти достаются Аффлеку совершенно заслуженно - парень не мог не знать, на какую зыбкую дорожку ступил, когда взял в производство столь вторичный сценарий. Однако в откровенном плагиате его при всем старании не обвинишь - сценарий был написан по книге некоего Чака Хогана "Принц воров", так что с Бена взятки гладки: как говорится, мопед-то не его, он лишь объяву в газету тиснул... К сожалению, праведный гнев критиков затмил многим из них адекватность мышления и не дал разглядеть в "Город воров" за его "схваткоподобием" те достоинства, которые в нем есть. А они в нем, бесспорно, есть, и весьма немалые.
Да, тут нет такого сокрушительного актерского дуэта, как Аль Пачино/ Роберт де Ниро, зато здесь есть блистательный Джереми Раннер в роли отмороженного на всю голову кореша главного героя. Да и сам Аффлек играет вполне достойно - намного лучше, чем во многих других своих фильмах. Так что с учетом разности калибров "Схватки" и "Города воров", актерский состав последнего можно назвать не менее отличным. Да и сработан "Город" более динамичнее, нежели "Схватка", которая, надо признать, местами малость подзатянута. Лихие автопогони по Бостону и финальное рубилово с полицейским спецназом сняты просто на отлично, хотя они, конечно, чуть более "киношные", чем у брутального Манна. Лирическая линия тоже неплоха и не раздражает - в меру драматична, в меру трогательна и ничуть не соплива. Отменно показан сам Бостон. Аффлек как будто задался целью честно продемонстрировать его со всех сторон, и приглядных, и неприглядных. Тут есть все - и грязные засанные подворотни с трущобами, и красивые современные кварталы с парками, мостами и стадионами. И хоть за пределы города действие фильма не выходит, разнообразие задних планов ни на миг не дает зрительскому глазу заскучать. Так что, постер этого фильма вас обманывает - отображенной на нем мрачной серости в "Городе воров" практически нет, и ярких красок здесь тоже хватает.
В общем, фильм можно как рекомендовать поклонникам "Схватки" Манна, так и не рекомендовать. Все зависит от того, насколько вы закостенели в своем пристрастии к этой киноклассике. Потому что если во время просмотра вы будете с упорством маньяка заниматься сравнительным анализом этих картин, "Город воров" вас в итоге разочарует. Но если вы просто задались целью посмотреть крепкий и драматичный бандитско-полицейский боевик в духе "Схватки", "Джонни Д", "На гребне волны", "Медвежатника" и "Отступников", то вы обратились по адресу. Потому что без оглядки на стоящую за спиной Бена Аффлека, суровую тень Майкла Манна "Город воров" являет собой замечательную картину в рамках этого специфического жанра и вполне достоин встать пусть не в один ряд с вышеперечисленными фильмами, но тоже достаточно близко от них.
http://roman-glushkov.livejournal.com/144019.html