•  
  • Новости
  • » Императорский клуб The Emperor’s Club «

» Императорский клуб The Emperor’s Club «

by news
Categories: Новости
Comments: No Comments
Published on: 19.06.2018

"Императорский клубThe Emperor's Club", 2002, США.
Режиссер: Майкл Хоффман

Вы смотрели "общество мёртвых поэтов"? Так вот этот фильм ровно такой же, но наоборот. Фильм очень хороший, снят очень здорово. Но фильм страшный, жуткий именно параллелями с "Обществом..." . Хотя эта "жуть" задрапирована вроде как хэппи-ендом. Но задрапирована так себе, слегка.

И там и там частная школа уровня VIP, или как говорят ещё - консервативный американский колледж. С гендерным разделением учеников (для мальчиков или для девочек), со строгими правилами и традициями, с муштрой и классическим образованием и само собой - с большим количеством денег. Илита, отпрыски родов, будущие тузы, все дела.

И там и там учителя. В обществе мёртвых поэтов - учитель английской словесности. В императорском клубе - учитель классической литературы, если верить описанию кинопоиска (или греко-римской истории, если исходить из сюжета).

И там и там отношения наставника с молодыми учениками, непростые и неоднозначные.

Но на этом сходство кончается.

Джон Китинг в исполнении Робина Уильямса учит воспитанников свободе, учит выходить за рамки, учит мыслить смелее, чем то допускается консервативным образованием. Он учит искать новые пути, учит не бояться рисковать, не боятся быть индивидуальным в безликой серой массе. У героя Уильямса были принципы, которых он придерживался и стоял до последнего, если считал, что прав. И тому же учил учеников. За что в итоге потерял место и работу, но ушёл с гордо поднятой головой. И его принципы остались жить в его учениках. По большому счёту это фильм о противостоянии индивидуальности и системы. И о том, что если индивидуальность не сдаётся, то она победит так или иначе.

Уильям Хандерт в исполнении Кевина Клайна тоже учит воспитанников. Он учит их стремиться к победе, учит стараться быть лучшими, учит их жить по принципам, по убеждениям, по чести. Причём сам неоднократно вслух говорит об этом, одновременно обвиняя плохих людей в том, что они живут без чести и без принципов. Но... Его герой существует в системе, поддерживает её, является одним из главных хранителей традиций консервативного образования. И полагает что его за это ценят - но его прокатывают с должностью директора школы, потому что есть кандидат на директорское кресло, "который умеет общаться с людьми и собирать деньги".

Уильям Хандерт увольняется, но не из-за своих принципов, а из-за обидки: потому что ему не дали директорское кресло, которое он всю жизнь высиживал, рассчитывая что, кто же кроме него-то.

Но главное - ученики. Ему в класс присылают сына сенатора. Наглого, хамовитого, задиристого мажорчика. Учитель пытается сначала влиять через отца - но внезапно узнаёт, что американский сенатор не английский лорд: без особых манер, тоже хамовитый, но при этом властный, жесткий и тяжёлый человек.

После этого учитель пытается замотивировать мажорчика честолюбием, побуждает его сражаться за титул "Юлия Цезаря" - победителя ежегодной викторины по греко-римской истории. Для чего - внимание - сначала приходит к нему и даёт наводку на тему, по которой будет завтра викторина. А потом впоследствии ещё и завышает оценку на предпоследнем этапе, чтобы мажорчик попал в финал - и лишает шанса на участие в финале другого ученика, для которого играть и победить не менее важно (и там и там отношения с отцами в завязке). Естественно учитель утешает себя и свою совесть, что это для высшего блага, это ради педагогики, так надо.

А дальше внезапно мажорчик, заряженный честолюбием по уши, на финальном состязании, прямо на сцене - жульничает. Внезапно, правда? И опять учитель пытается действовать в рамках системы - спрашивает совета у директора школы. Тот ему шепотом на ушко "не обращайте внимания, это ж сын сенатора". И тогда герой-учитель желая посрамить мажорчика задаёт ему вопрос из первого занятия, на котором мажорчика ещё не было. Чтобы без скандала выиграл другой участник викторины. Чтобы шуму не поднимать.

Проходят годы, мажорчик вырастает и спустя время собирает однокашников и бывшего учителя на матч-реванш. Он хочет повторить состязание на звание Юлия Цезаря. Он снова выходит на сцену с теми же финалистами. И снова жульничает. И снова учитель видит. И снова он задаёт ему простой вопрос, о котором мажорчик не знает - потому что ответа нет в энциклопедии у консультанта, подсказывающего прямо в ухо ответы.

Спустя много лет учитель снова бьётся лицом о то, что он лишил права сражаться за выигрыш достойного конкурсанта, что его подыгрывание мажорчику ничего не дало и ничему того не научила. Что мажорчик тем не менее хозяин жизни, хозяин курорта, куда позвал всех своих менее успешных однокашников, что мажорчик собирается балатироваться в сенаторы как отец и у него это несомненно получится. Не спасают ситуацию закадровые рассуждения, что мол "не шмогла я, не шмогла", но хоть какие-то мои ученики не стали сволочами же. Зато ученики учителю ему дарят биту и глиняную табличку.

"Общество мёртвых поэтов" - о смелом и честном учителе, о человеке который борется до конца за свои идеалы и принципы.
"Императорский клуб" - о наивном мечтателе, о книжном черве, который поступается своими столь любимыми идеалами и принципами в критической ситуации. И проигрывает, потому что чему тогда он может научить учеников, если сам - тряпка?

Но это если всматриваться. Так то, поверхностно - фильм с хэппи-эндом и никакого трагизма и музыка добрая в конце. И даже вроде последний шанс появляется: учитель возвращается преподавать в ту школу, где не стал директором, а выросший ученик, которого учитель прокатил с викториной ради мажорчика, приводит ему на обучение своего сына...

https://dave-aka-doc.livejournal.com/658092.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
No Comments - Leave a comment

Welcome , today is Суббота, 13.10.2018
Close Print
Яндекс.Метрика