До меня уже писали в Живом Журнале о том, что рассказать о «Предопределении» практически невозможно без спойлеров. Кроме того были отмечены такие качества фильма, как стиль и атмосфера. Поэтому выскажусь кратко, не затрагивая сюжет.
В основу картины положен рассказ Роберта Хайнлайна «Все вы зомби». Авторы экранизации, братья Майкл и Питер Спириги к первоисточнику подошли бережно, тщательно воспроизведя содержание рассказа и добавив немного от себя, причём сочинённое кинематографистами как раз сделало возможным создание фильма и вписалось на редкость органично.
«Predestination» смотрела дважды, прочитав рассказ Хайнлайна перед повторным просмотром. Фильм о временнОм парадоксе получился отличный, лента понравилась даже больше, чем «Петля времени» («Looper», 2012) [в сюжетах обоих картин есть нечто общее, к тому же люблю произведения на подобную тему].
В «Предопределении» нет ярких спецэффектов, да они и не нужны – главное смысл, отточенные монологи и диалоги, в которых каждое слово имеет значение. В картине нет ничего лишнего, только самое необходимое, задействовано оптимальное количество актёров, но зато каких – Итан Хоук (Темпоральный агент), Сара Снук («Мать-одиночка»), Ноа Тейлор (Робертсон).
Для меня «Predestination» стал одним из лучших фильмов года.
«Мои атомы всегда любили твои атомы» (с).
Молекулярный биолог, доктор Йэн Грэй (Майкл Питт) совместно с ассистенткой Карен (Брит Марлинг) задались целью «создать конечную цепочку развития от самого простого глаза к сложнейшему, сформировавшемуся полностью, человеческому глазу» (с) для того, чтобы подтвердить теорию эволюции и опровергнуть божественное происхождение всего живого. Знакомство Йэна с девушкой Софи (Астрид Берже-Фрисби) даёт науке «пинок под зад».
На этом история не ограничивается, конечно. Наука ещё проявит себя в другом вопросе, но вообще в фантастической драме Майка Кэхилла она того же пошиба, что и в «Химере» («Splice», 2009) Винченцо Натали и относится серьёзно к изысканиям учёных не нужно.
Смысл картины в другом, причём он имеет несколько аспектов. Первый – любовь в различных её проявлениях. Далее под катом спойлер:
Любить можно тех, кого уже давно нет с нами. То есть полюбить раз и навсегда.
Второй аспект – материальное vs духовное. Приведу цитату из фильма: «Что бы Вы сделали, если бы что-то духовное опровергло Ваши научные убеждения?» (с).
Третий аспект, насколько я поняла – роль (или место) случая в жизни.
И, наконец, четвёртый аспект – реинкарнация.
В результате получился трудно перевариваемый «винегрет» с моралью о духовности и любви.
Впрочем, финал содержит хитрый ход режиссёра и сценариста Майкла Кэхилла, не расставляющий «все точки над «i»», а позволяющий зрителю самому решать, как рассматривать концовку. В следующем абзаце жесточайший спойлер, только для тех, кто смотрел фильм.
Можно воспринимать девочку из Индии как реинкарнацию Софи, а можно считать иначе: поскольку тесты дали среднестатистический результат, не доказав «второе рождение», девочка, воспитанная в трущобах, могла испугаться лифта по какой-то другой причине, с Софи никак не связанной, не исключено, что она лифт первый раз в жизни видит. А Йэн Грэй в свою очередь воспринял её так, как ему больше всего хотелось.
Получается, что финал, как говорится «и вашим и нашим». «Думайте сами, решайте сами» (с). Такой же сумбурный, как вся картина в целом.
«Magic in the Moonlight» - «Магия лунного света» (2014)
Берлин, 1928 год. Иллюзионист Стэнли Кроуфорд (Колин Фёрт), выступающий под псевдонимом Вэй Линг Су, по просьбе своего друга и коллеги Ховарда Бёркена (Саймон МакБерни) отправляется на французский Лазурный Берег, чтобы изобличить медиума-аферистку Софи Бейкер (Эмма Стоун), проводящую сеансы спиритизма и охмурившую богатую семью.
Не лучший за последние годы фильм Вуди Аллена как режиссёра и сценариста.
Понравилось: Колин Фёрт и Айлин Эткинс в роли тетушки Ванессы. Идея выступления Стэнли Кроуфорда на сцене в облике китайца, чтобы его никто не узнал. Красивый визуал – съёмки в саду и на природе. Достойная работа оператора и художника по костюмам. В следующем предложении спойлер:
Стэнли вывел обманщиков «на чистую воду», использовав собственный трюк с креслом.
Не понравилось: Атмосферу конца 20-х годов передаёт в основном музыка, оставляющая желать лучшего. Большинство персонажей неубедительны, в том числе Софи Бейкер в исполнении Эммы Стоун. Романтическая комедия получилась слишком банальной и предсказуемой, все сюжетные ходы легко просчитываются.
http://yelena-tetrol.livejournal.com/288828.html