Когда Джордж Лукас решил снимать "Звездные войны", этот проект вообще никто не воспринимал всерьез. Никто не хотел браться за высокобюджетную фантастику для самой юной аудитории, никто не верил в фильм, в котором не было ни одного известного артиста, а первый вариант сценария начинался со строчки "речь пойдет о Мейс Уинду, достопочтенном Джедайбенду из Опуччи, связанным с Усби Си Джей Тапе, учеником прославленного джедая". Все крутили пальцем у виска и советовали Лукасу снимать умное американское кино
Джордж Лукас на съёмках "Американские граффити"
Но после прокатного успеха своего второго фильма "Американские граффити" Лукас окончательно решил не возвращаться к "умному" стилю нового Голливуда, несмотря на советы друга Френсиса Форда Копполы, который спродюсировал и помог поставить первые два фильма Лукаса
Джордж Лукас и Френсис Форд Коппола
Френсис настаивал: "Джордж, сейчас самое время не останавливаться и снять что-то по-настоящему значимое. Я хочу, чтобы ты стал режиссером "Апокалипсиса сегодня". Лукас долго колебался, даже ездил в Филиппины на поиск натуры, но в итоге отказался, и Коппола решил сам ставить фильм. Главная причина решения: желание сделать фильм для самой маленькой, если хотите, диснеевской аудитории. Сама студия Диснея в то время почти не выпускала полнометражных фильмов, и ниша большого семейного кино была еще никем толком не занята. Возможно Лукас понимал, что в индустрии кино грядут большие перемены, и катализатором их в том числе станет и его новый фильм, который практически в одиночку возродил жанр семейного кино
Предварительный контракт на постановку "Звездных войн" Лукас и киностудия "Двадцатый век фокс" подписали еще до выхода "Граффити", но зрительский успех картины позволил режиссеру вынудить студийное начальство пересмотреть условия сделки. Согласно новым требованиям постановщика, бюджет картины должен был быть увеличен до 10-12 млн долларов, а сам Лукас, помимо гонорара, получал права на распространение атрибутики по мотивам фильма, саундтрек и другие сопутствующие товары. В середине семидесятых индустрия мерчендайза была развита очень плохо, и студия без проблем пошла на требования режиссера. Лишь спустя несколько лет стало ясно, что Лукас заключил уникальное соглашение, опередившее время и обеспечившее его прибылью до конца жизни
Но была большая проблема - никто не понимал, как снимать такое кино. Вторая проблема - никто не понимал, а нужно ли такое кино вообще. Молодые голливудские режиссеры в основном снимали фильмы для более взрослой аудитории, но Лукас решил рискнуть и не прогадал. Своим успехом они вместе со Спилбергом вывели золотое правило Голливуда на десятилетия вперед: кино нужно снимать в первую очередь для тинейджеров, именно они - самая активная и платящая аудитория
Лукас, сознательно или на интуиции, чувствовал, что "Звездные войны" должны быть не просто научно-фантастической сказкой про космос, а фильмом с мощной вселенной, на в которой можно будет придумать и реализовать почти любой сюжет. И он с характерным рвением зарылся в книгах и фильмах в поисках источников вдохновения. За основу он взял "Космическую одиссею" и фантастические ТВ-сериалы про Бака Роджерса. В фильме Кубрика он восхищался визуальным великолепием, в шоу ему нравилась легкая и непринужденная атмосфера. И он старался, чтобы "Звездные войны" были сделаны на стыке этих двух вещей. Как потом говорил Спилберг, Лукасу это отлично удалось — он создал фильм на "синтезе двух жанров". Возможно, именно это и предопределило успех картины
Впрочем, до успеха было еще далеко. Сценарий Лукас начал писать в 1972 году под влиянием книг американского исследователя природы и мифов Джозефа Кэмпбелла, а также Карлоса Кастанеды. Из книг последнего в "Звездные войны" перекочевала Сила, один из основных элементов мифологии вселенной, а герой дон Хуан стал прототипом Оби-Ван Кеноби. Но это было только начало: Лукас с жадностью поглощал все вокруг, по крупинке собирая вселенную. Считается, что основную историю "Звездных войн" он позаимствовал из фильма Акиры Куросавы "Три негодяя из скрытой крепости". Многое в сценарии будущего фильма Лукас взял из жизни: сенат и империю списал с реального американского правительства, дружбу Люка и Хана Соло - с собственных отношений с Копполой, а главной темой сделал противостояние свободного сопротивления (хиппи) и могущественного государства (США).
Джордж Лукас и Акира Куросава
Он писал и переписывал: героев было то очень много, то недостаточно. Линии отдельных персонажей - например, принцессы Леи - то уменьшались до пары сцен, то превращались в основные. Дарт Вейдер и Оби-Ван Кеноби, которые в одном из первых вариантов сценария были одним персонажем, в итоге стали двумя. Сила была поделена на благую (Эшла) и вредоносную (Боган), а Анникин Старкиллер превратился в Люка Скайуокера. Спустя два с половиной года Лукас в итоге закончил сценарий и начал подготовку к съемкам, которые, впрочем, стали не менее сложным испытанием
Источники
www.theverge.com/2016/3/1/11141508/star-wars-style-guide-george-lucas-prequels
www.dvdclassik.com/personnalite/george-lucas/galerie
www.disgustingmen.com/kino/how-star-wars-was-made-history
www.legeekcestchic.eu/star-wars-vintage-100-photos-rares-devoilent-les-secrets-de-tournage/
www.pepederteano.blogspot.de/2015/08/the-conversation-francis-ford-coppola.html
Смотрите также:
Как Спилберг и Лукас "Индиану Джонс" снимали |
Почему Роберт Земекис снял "Назад в будущее II" |
Кто должен был сыграть знаменитых охотников за привидениями |
Создание "Звёздных войн". 1977 год |
На съёмках Звёздных войн, 1977 год |
http://dubikvit.livejournal.com/426877.html